Шрифт
Интервал
Цветовая схема

Научно-исследовательские лаборатории и научно-образовательные центры

Научно-исследовательская инфраструктура НГЛУ насчитывает 9 научно-исследовательских лабораторий и 5 научно-образовательных центров.

Научно-исследовательские лаборатории (НИЛ):

  1. Научно-исследовательская лаборатория искусственного интеллекта и когнитивных исследований
  2. Международная научно-исследовательская лаборатория «Теоретические и прикладные проблемы переводоведения»
  3. Научно-исследовательская лаборатория «Фундаментальные и прикладные лингвистические исследования»
  4. Международная научно-исследовательская лаборатория «Фундаментальные и прикладные исследования аспектов культурной идентификации»
  5. Международная междисциплинарная научно-исследовательская лаборатория «Технологии социально-гуманитарных исследований»
  6. Международная междисциплинарная научно-исследовательская лаборатория «Историческая компаративистика, регионоведение и развитие восточноазиатских территорий»
  7. Международная междисциплинарная научно-исследовательская лаборатория «Изучение мировых и региональных социально-политических процессов»
  8. Научно-исследовательская лаборатория по проблемам реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование»
  9. Научно-исследовательская лаборатория цифровой трансформации университета

Научно-образовательные центры (НОЦ):

  1. Научно-образовательный центр «Центр славянских языков и культур»
  2. Научно-образовательный центр «Славяно-греко-латинский кабинет Приволжского федерального округа»
  3. Научно-образовательный центр «Центр немецкого языка и культуры Германии, Австрии, Швейцарии»
  4. НОЦ «Учитель будущего»
  5. НОЦ «Институт Конфуция при НГЛУ»

Задачи НИЛ и НОЦ:

  1. Осуществление исследовательской деятельности с ориентацией на мировые стандарты качества научной деятельности:
    1. Проведение фундаментальных и прикладных исследований по направлению НИР.
    2. Развитие и реализация на международном уровне методологии, применяемой в исследованиях по тематике НИР.
    3. Распространение и популяризация результатов научных исследований, проводимых работниками НИЛ / НОЦ. Участие работников НИЛ / НОЦ в международных научных мероприятиях.
    4. Подготовка к изданию научных статей, монографий, словарей и других публикаций, содержащих результаты научной деятельности НИЛ / НОЦ. Публикация материалов научной деятельности НИЛ / НОЦ в изданиях, входящих в международные базы научного цитирования. Размещение научных материалов, содержащих результаты деятельности НИЛ / НОЦ, в журналах первого и второго квартиля.
    5. Организация и проведение международных научных форумов, семинаров, конференций, симпозиумов в соответствии с мировыми стандартами организации научных мероприятий.
    6. Развитие международного научного сотрудничества, формирование международных научных коллективов для совместного проведения научных исследований.
    7. Использование материалов исследовательской работы НИЛ / НОЦ в научной грантовой деятельности.
    8. Подготовка кандидатских и докторских диссертаций сотрудниками НИЛ / НОЦ в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников.
  2. Научно-исследовательское обеспечение образовательного процесса:
    1. Проведение тематических исследований, способствующих максимальному вовлечению обучающихся в научную деятельность, формированию у них научно-ориентированного подхода к анализу изучаемых явлений, осознанному выбору ими индивидуальной научно-образовательной траектории.
    2. Привлечение к научной работе НИЛ / НОЦ преподавателей НГЛУ, молодых исследователей, в том числе студентов, магистров и аспирантов; содействие в подготовке кадров высшей научной квалификации; использование результатов научных исследований в образовательном процессе

 Функции НИЛ / НОЦ:

  1. Выход НГЛУ на мировой уровень качества научных исследований.
  2. Развитие в НГЛУ уникальной многофункциональной исследовательской платформы, позволяющей проводить исследования как узкоспециального, так и межотраслевого характера.
  3. Формирование теоретической и практико-ориентированной исследовательской базы для научного управления образовательным процессом.