Шрифт
Интервал
Цветовая схема

Основными целями Центра являются изучение спроса и разработка дополнительных образовательных программ с инновационной составляющей, разработка инновационных цифровых инструментов и их внедрение в образовательный процесс, взаимодействие с образовательными организациями и реальным сектором экономики России и зарубежья для расширения сетевых партнерских связей, укрепления и расширения международного сотрудничества, конференционная, публикационная и проектно-грантовая деятельность в сфере инновационного непрерывного образования.

Задачи Центра:

- составление паспорта востребованных компетенций для региона, России и зарубежья;

- разработка дополнительных образовательных программ с инновационной составляющей в соответствии с полученными результатами маркетологических исследований и по прямым запросам заказчиков;

- проведение научных исследований в сфере современных технологий, содействие цифровизации образования;

- сотрудничество с образовательными учреждениями различных уровней для совместных научных разработок и содействия цифровизации образовательного процесса;

- привлечение партнеров из сферы образования и реального сектора экономики к разработке и реализации сетевых образовательных программ;

- экспорт лучших российских образовательных практик, укрепление и расширение международного сотрудничества;

- транслирование лучших практик в сфере инновационного непрерывного образования через научные публикации и мероприятия (конференции, семинары);

- привлечение финансовых средств на инновационные разработки и реализацию инновационных образовательных программ.   

Функции Центра:

- проведение маркетологических исследований для выявления наиболее востребованных компетенций, профессий и образовательных программ, взаимодействие с потенциальными заказчиками из сферы образования, государственной службы, реального сектора экономики и т.п.;

- разработка инновационных цифровых инструментов и их внедрение в образовательный процесс;

- разработка и внедрение сетевых образовательных программ совместно с образовательными учреждениями и реальным сектором экономики;

- установление и развитие партнерских отношений с зарубежными образовательными организациями, административными органами и компаниями для разработки и реализации совместных международных программ;

- подготовка научных публикаций по тематике инновационного непрерывного образования;

- участие в российских и зарубежных научно-практических мероприятиях, организация и проведение научных семинаров и конференций по тематике инновационного непрерывного образования;    

- подготовка заявок для участия в конкурсах на разработку и реализацию инновационных образовательных программ, разработку инновационных научно-образовательных продуктов.

Сотрудники Центра

Чичерина Юлия Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент, директор НОЦ дизайна и проектирования инновационной среды дополнительного образования, ведущий научный сотрудник НОЦ, директор Института непрерывного образования, доцент кафедры иностранных языков Института дистанционного обучения

chicherina@lunn.ru, 8(831) 416-60-98

Чиков Максим Борисович – кандидат филологических наук, доцент, заместитель директора НОЦ дизайна и проектирования инновационной среды дополнительного образования, старший научный сотрудник НОЦ дизайна и проектирования инновационной среды дополнительного образования

chikov@lunn.ru, 8(831) 416-60-47

Жукова Лидия Сергеевна – кандидат педагогических наук, заместитель директора Института непрерывного образования, доцент кафедры французского, испанского и итальянского языков

lszhukova@lunn.ru, 8(831) 416-60-47

Лукашина Марина Федоровна – лаборант-исследователь НОЦ дизайна и проектирования инновационной среды дополнительного образования, заместитель директора Института непрерывного образования

mflukashina@lunn.ru, 8(831) 416-60-47

Павлов Михаил Юрьевич – лаборант-исследователь НОЦ, руководитель молодежных проектов, руководитель языковых школ для иностранных студентов, директор детского лингвистического лагеря «Солнечный»

mypavlov@lunn.ru, 8(831) 416-60-47

Шапошникова Анастасия Федоровна – лаборант-исследователь НОЦ, ведущий специалист по учебно-методической работе

afshaposhnikova@lunn.ru

Лагунова Ирина Сергеевна – лаборант-исследователь НОЦ, старший преподаватель кафедры философии, истории и теории социальной коммуникации

islagunova@lunn.ru
 

Жукова Мария Сергеевна – лаборант-исследователь НОЦ, магистрантка Высшей школы лингвистики, педагогики и психологии НГЛУ, преподаватель ИНО

zhukovamaria.23@yandex.ru

Алексеева Елизавета Александровна – лаборант-исследователь НОЦ, магистрантка Высшей школы перевода НГЛУ

alekseeva_elizaveta2000@mail.ru

Басова Алена Юрьевна – лаборант-исследователь НОЦ, магистрантка Высшей школы перевода НГЛУ

basova1806@gmail.com

Тумакова Анастасия Евгеньевна – лаборант-исследователь НОЦ, студент Высшей школы перевода НГЛУ,

tumakovaanasta@yandex.ru

Подготовка заявок на участие в конкурсах в 2021 – 2023 уч.г.

  1. Конкурс Министерства просвещения на организацию научно-методического центра сопровождения педагогических работников – октябрь 2021 г.
  2. Конкурс АНО «Агентство стратегических инициатив» на оказание услуг по разработке и апробации практики «Создание возможностей для самореализации и развития талантов детей и молодёжи в медиапространстве» (создание медиацентра на базе школьных библиотек) – ноябрь 2021 г.
  3. Конкурс АНО ВО «Университет «Иннополис» на право заключения договора на выполнение работ по теме: «Разработка и размещение массовых открытых онлайн-курсов по применению сквозных цифровых технологий в приоритетных отраслях экономики и социальной сферы в рамках укрупненных групп направлений подготовки и специальностей высшего образования» – ноябрь 2021 г.
  4. Конкурс АНО ВО «Университет «Иннополис» на выполнение работ по созданию партнерского образовательного модуля для программ повышения квалификации преподавателей высшего и среднего профессионального образования по новым программам для ИТ-специальностей и различных предметных отраслей; лот  № 1 «Выполнение работ по созданию партнёрского образовательного модуля по теме: «Компьютерная лингвистика»» – ноябрь 2021 г., заявка одобрена.
  5. Обучение сотрудников ПАО НК «Роснефть» по программе «Иностранный язык» – декабрь 2021 г.
  6. Конкурс АНО ВО «Университет «Иннополис» на выполнение работ по разработке при участии экспертного сообщества и компаний цифровой экономики рекомендуемых к тиражированию актуализированных основных профессиональных образовательных программ высшего образования по ИТ-специальностям (по УГНС 45.00.00 «Языкознание и литературоведение» по направленности (профилю) в сфере компьютерной лингвистики) – февраль 2022 г.
  7. Конкурс АО «Аккую Нуклеар» на заключение договора на оказание образовательной услуги по программе повышения квалификации «Синхронный перевод и межкультурная коммуникация» – февраль 2022 г., заявка одобрена.
  8. Конкурс на оказание образовательных услуг по переподготовке работников ПАО «Лукойл» в соответствии с профессиональными стандартами – март 2022 г.
  9.  Конкурс АНО ВО «Университет «Иннополис» на право заключения договора на оказание информационно-консультационных услуг в форме проведения тренингов на тему  «Практико-ориентированные подходы к цифровизации образовательного процесса» – март 2022 г.
  10.  Конкурс АНО ВО «Университет «Иннополис» на право оказывать комплекс услуг модераторского сопровождения образовательного процесса – февраль 2022 г., заявка одобрена.
  11.  Конкурс АНО ВО «Университет «Иннополис» на выполнение работ по созданию партнерского образовательного модуля от образовательных организаций высшего образования и научных организаций для программ повышения квалификации преподавателей высшего и среднего профессионального образования по новым программам для ИТ-специальностей и различных предметных отраслей "Цифровые решения в преподавании гуманитарных дисциплин" – апрель 2022 г.
  12.  Конкурс государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» на право заключения договора на оказание услуг по опережающему обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций, осуществляющих реструктуризацию, модернизацию, реализующих инвестиционные проекты, проекты повышения производительности труда, развития персонала, импортозамещения, работников организаций, входящих в кластеры Санкт-Петербурга, а также граждан, ищущих работу, по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Деловой английский язык» – май 2022 г.
  13.  Конкурс на участие в отборе организаций, осуществляющих образовательную деятельность в рамках направления сертификата победителя чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» – июнь 2022 г., отбор пройден.
  14.  Конкурс на получение грантов РНФ по приоритетному направлению деятельности РНФ «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами»: проект «Создание цифрового инструмента для сбора, систематизации, хранения и анализа языкового материала» – июнь 2022 г., заявка на рассмотрении.

Представление результатов деятельности Центра на научных мероприятиях

15–17 марта 2022 г. – участие в международной научно-практической конференции «Траектория успеха: стратегии и тактики развития одаренности детей и молодежи»:

- участие в пленарном заседании,

- организация и проведение заседания секции «Развитие системы выявления и поддержки молодых талантов в рамках траектории «детский сад – школа - вуз – профессия»»,

- участие в заседании секции «Механизмы научно-методической и ресурсной поддержки педагогов, работающих с одаренными детьми и талантливой молодежью»

27 – 28 апреля 2022 г. – организация и проведение международной научно-практической конференции «Непрерывное образование 4.0: вызовы, тренды и стратегии подготовки кадров будущего» (партнеры конференции – Минский государственный лингвистический университет, Республика Беларусь, и Общество германо-российских встреч, г. Эссен, ФРГ):

- два пленарных заседания,

- секционные заседания:

1. «Экосистемность непрерывного образования 4.0 как концептуальная идея настоящего и будущего»

2. «Цифровая инфраструктура как фактор развития непрерывного образования 4.0»

3. «Организация непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленцев в контексте будущего»

4. «Культура непрерывного образования: трендсеттинг профессиональной среды 4.0»

Инновационные профессиональные программы повышения квалификации для педагогических работников

- «Игропедагог (в предметной области «Иностранный язык»)»,

- «Языковой тренинг для учителей иностранного языка»,

- «Применение технологии микрообучения в процессе овладения иностранным языком», (английский, немецкий, французский языки),

- «Цифровые инструменты в обучении иностранным языкам»,

- «Построение образовательных стратегий при обучении иностранному языку учащихся с учетом их особенностей и индивидуальных возможностей»,

- «Дизайн мышления универсального учителя. Цифра-педагог»,

- «Академия управления в образовании: актуальные тренды»,

- «Разработка индивидуальных траекторий по обучению иностранному языку для одаренных детей»,

- «Компетенции современного педагога: построение индивидуального образовательного трека обучающихся»,

- «Эффективные методы формирования учебной мотивации современных школьников»,

- «Английский язык: методика CLIL»,

- «Психологическая безопасность образовательной среды»,

- «Технологии профилактики буллинга»,

- «Английский язык для профессиональных целей. Ведение неязыковых дисциплин на английском языке в вузе».

Профессиональные программы повышения квалификации в реестре ДПП Единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования «Академии «Просвещение»

- «Профориентация XXI века: мировые практики и современные инструменты построения карьерной траектории обучающегося» (статус «Опубликована»).

 - «Эмоциональный интеллект педагога как средство построения коммуникации 2.0» (статус «На экспертизе»).

Инновационные профессиональные программы повышения квалификации для специалистов различных профилей

- «Основы индустрии туризма и подготовки гидов-переводчиков»;

- «Методические основы подготовки преподавателей перевода» (на модульной основе);

- «Маркетинг эмоций и чувств»;

- «Основы развития и экономическая важность туризма» (программа ПК и модуль программы ПП «Организация и управление внутренним туризмом: устойчивый туризм в интересах развития территории»);

- «Менеджмент туристских дестинаций и международный опыт» (программа ПК и модуль программы ПП «Организация и управление внутренним туризмом: устойчивый туризм в интересах развития территории»);

- «Туризм как бизнес сферы услуг и Туроперейтинг» (программа ПК и модуль программы ПП «Организация и управление внутренним туризмом: устойчивый туризм в интересах развития территории»);

- «Маркетинг в туризме. Деловой туризм и MICE» (программа ПК и модуль программы ПП «Организация и управление внутренним туризмом: устойчивый туризм в интересах развития территории»).

- «Связи с общественностью: стратегии и инструменты взаимодействия» (программа в формате онлайн-курса, разработана по запросу пресс-службы Правительства Нижегородской области)

- «Медиация и доверительная коммуникация» (в сотрудничестве с АНО «Центр социальных технологий «Дело со смыслом»)

Инновационные программы профессиональной переподготовки

- «Государственное и муниципальное управление» (разработана и реализуется совместно с Департаментом государственной службы и государственного управления Правительства Нижегородской области)

- «Организация и управление внутренним туризмом: устойчивый туризм в интересах развития территории» (модульная программа, разработана и реализуется совместно с представителями индустрии туризма)

- «Методика раннего обучения иностранным языкам» (с обязательными и элективными модулями, возможностью выбора одного и двух иностранных языков и модуля «Искусственный интеллект и управление цифровым классом», прошла международную профессионально-общественную аккредитацию)

- «Учитель иностранного языка средней школы» (с обязательными и элективными модулями, возможностью выбора одного и двух иностранных языков и модуля «Искусственный интеллект и управление цифровым классом»)

Сетевая программа профессиональной переподготовки

«Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» – первая сетевая программа профессиональной переподготовки. Реализуется в партнерстве с МГУ им. М.В. Ломоносова с выдачей диплома о профессиональной переподготовке МГУ и удостоверений о повышении квалификации по изученным модулям НГЛУ

Научно-практические мероприятия для популяризации культуры инновационного непрерывного образования в 2022 г.

- Непрерывное образование 4.0. Трек «Подготовка учителей будущего поколения России»,

- ЭКСПО-воркшоп «Современные нестандартные практики преподавания гуманитарных предметов»,

- ЭКСПО-воркшоп «Современные нестандартные практики преподавания иностранного языка школьникам»,

- Непрерывное образование 4.0. Трек «Менеджмент skills в цифровую эпоху»: «Управление образованием в условиях постоянно меняющейся реальности»,

- Непрерывное образование 4.0. Трек «Рескиллинг для взрослых», «Современный родитель в меняющемся мире: управление временем и ресурсным состоянием»,

- Непрерывное образование 4.0. Трек «Трендсеттинг профессионального будущего».

Последнее обновление: 04.07.2024

Ответственный за информацию: 

директор Института непрерывного образования

Ю.В. Чичерина