Основными целями Центра являются изучение спроса и разработка дополнительных образовательных программ с инновационной составляющей, разработка инновационных цифровых инструментов и их внедрение в образовательный процесс, взаимодействие с образовательными организациями и реальным сектором экономики России и зарубежья для расширения сетевых партнерских связей, укрепления и расширения международного сотрудничества, конференционная, публикационная и проектно-грантовая деятельность в сфере инновационного непрерывного образования.
Задачи Центра:
- составление паспорта востребованных компетенций для региона, России и зарубежья;
- разработка дополнительных образовательных программ с инновационной составляющей в соответствии с полученными результатами маркетологических исследований и по прямым запросам заказчиков;
- проведение научных исследований в сфере современных технологий, содействие цифровизации образования;
- сотрудничество с образовательными учреждениями различных уровней для совместных научных разработок и содействия цифровизации образовательного процесса;
- привлечение партнеров из сферы образования и реального сектора экономики к разработке и реализации сетевых образовательных программ;
- экспорт лучших российских образовательных практик, укрепление и расширение международного сотрудничества;
- транслирование лучших практик в сфере инновационного непрерывного образования через научные публикации и мероприятия (конференции, семинары);
- привлечение финансовых средств на инновационные разработки и реализацию инновационных образовательных программ.
Функции Центра:
- проведение маркетологических исследований для выявления наиболее востребованных компетенций, профессий и образовательных программ, взаимодействие с потенциальными заказчиками из сферы образования, государственной службы, реального сектора экономики и т.п.;
- разработка инновационных цифровых инструментов и их внедрение в образовательный процесс;
- разработка и внедрение сетевых образовательных программ совместно с образовательными учреждениями и реальным сектором экономики;
- установление и развитие партнерских отношений с зарубежными образовательными организациями, административными органами и компаниями для разработки и реализации совместных международных программ;
- подготовка научных публикаций по тематике инновационного непрерывного образования;
- участие в российских и зарубежных научно-практических мероприятиях, организация и проведение научных семинаров и конференций по тематике инновационного непрерывного образования;
- подготовка заявок для участия в конкурсах на разработку и реализацию инновационных образовательных программ, разработку инновационных научно-образовательных продуктов.
Сотрудники Центра
Чичерина Юлия Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент, директор НОЦ дизайна и проектирования инновационной среды дополнительного образования, ведущий научный сотрудник НОЦ, директор Института непрерывного образования, доцент кафедры иностранных языков Института дистанционного обучения
chicherina@lunn.ru, 8(831) 416-60-98
Чиков Максим Борисович – кандидат филологических наук, доцент, заместитель директора НОЦ дизайна и проектирования инновационной среды дополнительного образования, старший научный сотрудник НОЦ дизайна и проектирования инновационной среды дополнительного образования
chikov@lunn.ru, 8(831) 416-60-47
Жукова Лидия Сергеевна – кандидат педагогических наук, заместитель директора Института непрерывного образования, доцент кафедры французского, испанского и итальянского языков
lszhukova@lunn.ru, 8(831) 416-60-47
Лукашина Марина Федоровна – лаборант-исследователь НОЦ дизайна и проектирования инновационной среды дополнительного образования, заместитель директора Института непрерывного образования
mflukashina@lunn.ru, 8(831) 416-60-47
Павлов Михаил Юрьевич – лаборант-исследователь НОЦ, руководитель молодежных проектов, руководитель языковых школ для иностранных студентов, директор детского лингвистического лагеря «Солнечный»
mypavlov@lunn.ru, 8(831) 416-60-47
Шапошникова Анастасия Федоровна – лаборант-исследователь НОЦ, ведущий специалист по учебно-методической работе
Лагунова Ирина Сергеевна – лаборант-исследователь НОЦ, старший преподаватель кафедры философии, истории и теории социальной коммуникации
Жукова Мария Сергеевна – лаборант-исследователь НОЦ, магистрантка Высшей школы лингвистики, педагогики и психологии НГЛУ, преподаватель ИНО
Алексеева Елизавета Александровна – лаборант-исследователь НОЦ, магистрантка Высшей школы перевода НГЛУ
alekseeva_elizaveta2000@mail.ru
Басова Алена Юрьевна – лаборант-исследователь НОЦ, магистрантка Высшей школы перевода НГЛУ
Тумакова Анастасия Евгеньевна – лаборант-исследователь НОЦ, студент Высшей школы перевода НГЛУ,
Подготовка заявок на участие в конкурсах в 2021 – 2023 уч.г.
Представление результатов деятельности Центра на научных мероприятиях
15–17 марта 2022 г. – участие в международной научно-практической конференции «Траектория успеха: стратегии и тактики развития одаренности детей и молодежи»:
- участие в пленарном заседании,
- организация и проведение заседания секции «Развитие системы выявления и поддержки молодых талантов в рамках траектории «детский сад – школа - вуз – профессия»»,
- участие в заседании секции «Механизмы научно-методической и ресурсной поддержки педагогов, работающих с одаренными детьми и талантливой молодежью»
27 – 28 апреля 2022 г. – организация и проведение международной научно-практической конференции «Непрерывное образование 4.0: вызовы, тренды и стратегии подготовки кадров будущего» (партнеры конференции – Минский государственный лингвистический университет, Республика Беларусь, и Общество германо-российских встреч, г. Эссен, ФРГ):
- два пленарных заседания,
- секционные заседания:
1. «Экосистемность непрерывного образования 4.0 как концептуальная идея настоящего и будущего»
2. «Цифровая инфраструктура как фактор развития непрерывного образования 4.0»
3. «Организация непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленцев в контексте будущего»
4. «Культура непрерывного образования: трендсеттинг профессиональной среды 4.0»
Инновационные профессиональные программы повышения квалификации для педагогических работников
- «Игропедагог (в предметной области «Иностранный язык»)»,
- «Языковой тренинг для учителей иностранного языка»,
- «Применение технологии микрообучения в процессе овладения иностранным языком», (английский, немецкий, французский языки),
- «Цифровые инструменты в обучении иностранным языкам»,
- «Построение образовательных стратегий при обучении иностранному языку учащихся с учетом их особенностей и индивидуальных возможностей»,
- «Дизайн мышления универсального учителя. Цифра-педагог»,
- «Академия управления в образовании: актуальные тренды»,
- «Разработка индивидуальных траекторий по обучению иностранному языку для одаренных детей»,
- «Компетенции современного педагога: построение индивидуального образовательного трека обучающихся»,
- «Эффективные методы формирования учебной мотивации современных школьников»,
- «Английский язык: методика CLIL»,
- «Психологическая безопасность образовательной среды»,
- «Технологии профилактики буллинга»,
- «Английский язык для профессиональных целей. Ведение неязыковых дисциплин на английском языке в вузе».
Профессиональные программы повышения квалификации в реестре ДПП Единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования «Академии «Просвещение»
- «Профориентация XXI века: мировые практики и современные инструменты построения карьерной траектории обучающегося» (статус «Опубликована»).
- «Эмоциональный интеллект педагога как средство построения коммуникации 2.0» (статус «На экспертизе»).
Инновационные профессиональные программы повышения квалификации для специалистов различных профилей
- «Основы индустрии туризма и подготовки гидов-переводчиков»;
- «Методические основы подготовки преподавателей перевода» (на модульной основе);
- «Маркетинг эмоций и чувств»;
- «Основы развития и экономическая важность туризма» (программа ПК и модуль программы ПП «Организация и управление внутренним туризмом: устойчивый туризм в интересах развития территории»);
- «Менеджмент туристских дестинаций и международный опыт» (программа ПК и модуль программы ПП «Организация и управление внутренним туризмом: устойчивый туризм в интересах развития территории»);
- «Туризм как бизнес сферы услуг и Туроперейтинг» (программа ПК и модуль программы ПП «Организация и управление внутренним туризмом: устойчивый туризм в интересах развития территории»);
- «Маркетинг в туризме. Деловой туризм и MICE» (программа ПК и модуль программы ПП «Организация и управление внутренним туризмом: устойчивый туризм в интересах развития территории»).
- «Связи с общественностью: стратегии и инструменты взаимодействия» (программа в формате онлайн-курса, разработана по запросу пресс-службы Правительства Нижегородской области)
- «Медиация и доверительная коммуникация» (в сотрудничестве с АНО «Центр социальных технологий «Дело со смыслом»)
Инновационные программы профессиональной переподготовки
- «Государственное и муниципальное управление» (разработана и реализуется совместно с Департаментом государственной службы и государственного управления Правительства Нижегородской области)
- «Организация и управление внутренним туризмом: устойчивый туризм в интересах развития территории» (модульная программа, разработана и реализуется совместно с представителями индустрии туризма)
- «Методика раннего обучения иностранным языкам» (с обязательными и элективными модулями, возможностью выбора одного и двух иностранных языков и модуля «Искусственный интеллект и управление цифровым классом», прошла международную профессионально-общественную аккредитацию)
- «Учитель иностранного языка средней школы» (с обязательными и элективными модулями, возможностью выбора одного и двух иностранных языков и модуля «Искусственный интеллект и управление цифровым классом»)
Сетевая программа профессиональной переподготовки
«Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» – первая сетевая программа профессиональной переподготовки. Реализуется в партнерстве с МГУ им. М.В. Ломоносова с выдачей диплома о профессиональной переподготовке МГУ и удостоверений о повышении квалификации по изученным модулям НГЛУ
Научно-практические мероприятия для популяризации культуры инновационного непрерывного образования в 2022 г.
- Непрерывное образование 4.0. Трек «Подготовка учителей будущего поколения России»,
- ЭКСПО-воркшоп «Современные нестандартные практики преподавания гуманитарных предметов»,
- ЭКСПО-воркшоп «Современные нестандартные практики преподавания иностранного языка школьникам»,
- Непрерывное образование 4.0. Трек «Менеджмент skills в цифровую эпоху»: «Управление образованием в условиях постоянно меняющейся реальности»,
- Непрерывное образование 4.0. Трек «Рескиллинг для взрослых», «Современный родитель в меняющемся мире: управление временем и ресурсным состоянием»,
- Непрерывное образование 4.0. Трек «Трендсеттинг профессионального будущего».
Последнее обновление: 04.07.2024
Ответственный за информацию:
директор Института непрерывного образования
Ю.В. Чичерина