Шрифт
Интервал
Цветовая схема

Лаборатория организована в целях проведения фундаментальных и прикладных исследований в области искусственного интеллекта и когнитивной науки, а также для подготовки высококвалифицированных кадров и кадров высшей квалификации в соответствующих отраслях наук.

Задачи Лаборатории

  • Получение значимых результатов фундаментальных и прикладных исследований в области искусственного интеллекта и когнитивной науки, обеспечивающих вклад в ускорение технологического развития РФ и внедрения цифровых технологий.
  • Проведение научных исследований с ориентацией на мировые стандарты качества научной деятельности.
  • Подготовка к изданию научных статей, монографий и других публикаций, содержащих результаты научной деятельности Лаборатории. Публикация материалов научной деятельности Лаборатории в изданиях, входящих в международные базы научного цитирования. Размещение научных материалов, содержащих результаты деятельности Лаборатории, в журналах первого и второго квартиля.
  • Привлечение к исследовательскому сотрудничеству отечественных и зарубежных ученых, имеющих значимые показатели в научной деятельности по тематике Лаборатории.
  • Распространение результатов и популяризация исследований искусственного интеллекта и когнитивной науки, проводимых сотрудниками Лаборатории. Участие работников Лаборатории в научных мероприятиях мирового масштаба.

Функции Лаборатории

  • Организация и проведение научных и образовательных мероприятий в соответствии с утвержденным планом Лаборатории, а также в рамках прямых договоров с образовательными, научными организациями и предприятиями реального сектора экономики, и грантов, получаемых от различных отечественных и зарубежных фондов и организаций.
  • Формирование международных научных коллективов для совместного проведения научных исследований.
  • Выход на мировой уровень качества научных исследований. Продвижение российской науки за рубежом.
  • Организация и проведение международных научных форумов, семинаров, конференций, симпозиумов в соответствии с мировыми стандартами организации научных мероприятий.
  • Участие в подготовке кадров высшей научной квалификации магистратуру, аспирантуру, соискательство и иные формы.

Проекты:

- проведение экспериментальной работы с максимальным привлечением студентов НГЛУ в качестве участников и исследователей (по результатам научных работ написание совместных статей с сотрудниками НИЛ, выполнение ВКР под руководством сотрудников НИЛ);

- разработка методических рекомендаций для преподавателей НГЛУ по включению в педагогическую деятельность результатов экспериментальных методик;

- реализация разработанных когнитивных образовательных технологий с лингвистическим содержанием в учебный процесс НГЛУ.

Сотрудники НИЛ:

Викулина Мария Анатольевна – начальник НИЛ, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии естествознания, Заслуженный деятель науки и образования (РАЕ), серебряная медаль им. В.И. Вернадского за успехи в развитии отечественной науки (РАЕ); национальные сертификаты качества в номинации «Лучший информационный проект» № 00870 и 00871 (от 30.08.2010); Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2012); Орден «LABORE ET SCIENTIA – ТРУДОМ и ЗНАНИЕМ» (РАЕ и EUROPEAN SCIENTIFIC and INDUSTIAL CONSORTIUM, 2013).

E-mail: vikulina@lunn.ru

Публикационная активность:

Индекс Хирша E-LIBRARY: 15.

Индекс Хирша SCOPUS: 1.

Индекс Хирша WoS: 2.

Сорокоумова Галина Вениаминовна – старший научный сотрудник НИЛ, доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ, член Гильдии профессиональных консультантов, бизнес-тренер, советник РФ 2-го класса.

mail: galsors@mail.ru

Публикационная активность:

Индекс Хирша E-LIBRARY: 11.

Индекс Хирша SCOPUS: 0.

Индекс Хирша WoS: 1.

Вилкова Людмила Владимировна – младший научный сотрудник НИЛ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии.

E-mail: plymouth@inbox.ru

Публикационная активность:

Индекс Хирша E-LIBRARY: 4.

Индекс Хирша SCOPUS: 0.

Индекс Хирша WoS: 0.

Крылов Эдуард Геннадьевич – ассоциированный научный сотрудник НИЛ, доктор педагогических наук, специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки); кандидат технических наук, специальность 05.07.05 Московский авиационный институт; доцент, профессор, заведовал кафедрой «Английский язык» ИжГТУ имени М.Т. Калашникова (2005-2008 гг.), в н. в. – и. о. заведующего кафедрой «Механика» ИжГТУ имени М.Т. Калашникова (г. Ижевск).

Имеет опыт сотрудничества с зарубежными университетами:

  • совместный проект с лабораторией робототехники Университета Фридриха II (Италия, г. Неаполь, 2014-2015) по моделированию работы манипулятора с гибкими связями;
  • работа в течение 2 семестров в Российско-Египетском университете (Египет, г. Каир, 2012) в качестве приглашенного профессора;
  • проект “CATCH” в рамках программы Темпус–Тасис (Project JEP-26093-2005 “Communicative approach in teaching languages”, 2006-2008).

E-mаil: 649526@mail.ru

Публикационная активность:

Индекс Хирша E-LIBRARY: 12.

Индекс Хирша SCOPUS: 3.

Индекс Хирша WoS: 2.

Родионов Михаил Алексеевич - ассоциированный научный сотрудник НИЛ, доктор педагогических наук, специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (математика); профессор, заведующий кафедрой «Информатика и методика обучения информатике и математике» (с 2002 г. по н. в.) Пензенского государственного университета (г. Пенза).

Имеет опыт сотрудничества с зарубежными университетами:

  • TheUniversityoftheWestIndiesSt. Augustine, Trinidad School оf Education (Faculty Of Humanities & Education) / Dr. ZhannaDedovets (The project of еhe international collaboration «Educational strategy and technologies: traditions and nowadays») (2012-2020).
  • Таджикский государственный педагогический университет имени С. Айни/ М. Нугмонов, профессор, академик РТ (Международный диссертационный совет. Организация международных конференций) (2006-2021).
  • The Infonomics Society, London, UK / Professor Charles A. Shoniregun. (The project of the international collaboration «Cross-disciplinary Areas of Education») (2010-2022).
  • Худжандский государственный университет им. Б. Гафурова / Азизов Абдулатиф, д.п.н., проф., декан художественно-графического факультета (Чтение лекций, экспертиза диссертаций) (2 семестр 2020-го года).

E-mаil: do7tor@mail.ru

Публикационная активность:

Индекс Хирша E-LIBRARY: 17.

Индекс Хирша SCOPUS: 2.

Индекс ХиршаWoS: 2.

Шабанова Татьяна Леонидовна – ассоциированный научный сотрудник НИЛ «Искусственный интеллект и когнитивные исследования», кандидат психологических наук, специальность 19.00.07 – Педагогическая психология. Тема диссертации «Тревожность и способы ее регуляции в профессиональной деятельности учителя», доцент кафедры психологии управления ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

 

Е-mail: shanbanovatl@yandex.ru

Участие в профессиональных объединениях:

  • член Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»;
  • исполнитель Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;
  • член жюри секции «Педагогика и психология» Сессии молодых ученых (Гуманитарные науки) Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
  • руководитель секции психологии на городской конференции НОУ «Эврика»;
  • руководитель и исполнитель ряда проектов хоздоговорной научно-исследовательской деятельности в организациях Нижнего Новгорода и Нижегородской области (Развитие эмоционального интеллекта у сотрудников компании ЗАО «ТК Дзержинск», сотрудников организации ООО «Видео Интерлинк». Особенности поведения в конфликтных ситуациях сотрудников организации» ООО «Международный юридический центр НОМОС» и др.).

Публикационная активность

ИНДЕКС ХИРША e:library.ru: 12

ИНДЕКС SCOPUS: 1

ИНДЕКС WoS: 0

ПУБЛИКАЦИИ  СОТРУДНИКОВ  ЛАБОРАТОРИИ  В  2023 г. (22):

Scopus (2):

  1. Krylov, E.G. Developing Students’ Cognitive Skills in MMS classes / E. Krylov, S. Devyaterikov // STEM Education. 2023. Vol. 3. № 1. Р. 28-42. DOI 10.3934/steme.202303.EDN UUYIRQ. (сайт Скопус: https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=55840257400).
  2. Krylov, E.G. Developing Students’ Cognitive Skills in MMS Study Course / E. Krylov, S. Devyaterikov, V. Balyakin, S. Dobrovolsky // In: García Prada, J.C., Castejon, C., Pedrero Moya, J.I. (eds) Trends in Educational Activity in the Field of Mechanism and Machine Theory (2018–2022). ISEMMS 2022. Mechanisms and Machine Science, vol 128. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-25730-8_3 (сайт Скопус: https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=55840257400).

WoS (1):

  1. Dedovets Z., Rodionov M., Nazarov A. DEVELOPING INTUITIVE THINKING IN MATHEMATICS STUDENTS ENGAGED IN SEARCH ACTIVITY (З. Дедовец, М. Родионов, А. Назаров. Развитие интуитивного мышления у студентов-математиков, занимающихся поисковой деятельностью) // EDULEARN23 Proceedings, 2023, P. 6256-6260, ISBN: 978-84-09-52151-7, ISSN: 2340-1117, doi: 10.21125/edulearn.2023.1651.

ВАК Q1 (1):

  1. Сорокоумова, Г.В. Альтернативные образовательные технологии как эффективный метод развития творческого потенциала (креативности) на уроках иностранного языка / Г.В. Сорокоумова // Проблемы современного образования: эл. журнал. 2023. № 6. С. 263-272. http://www.pmedu.ru.

ВАК Q2 (2):

  1. Крылов, Э.Г. Реализация развивающего потенциала иноязычного обучения в техническом университете / Э.Г. Крылов, К.Д. Сомова // Иностранные языки в школе. 2023. № 5. С. 73-81. EDN XNJVQX.
  2. Сорокоумова, Г.В. Исследование эмоционального интеллекта женщин детородного возраста с наркотической зависимостью / Г.В. Сорокоумова, М.С. Балахова // Вестник Ун-та Рос. инновационного образования. 2023. № 2. С. 53-63. DOI: 10.24412/2072-5833-2023-2-53-63.

Монографии (2):

  1. Крылов, Э.Г. Интегративное билингвальное обучение иностранному языку и инженерным дисциплинам в техническом вузе: монография. изд. 2-е, испр. и доп. Ижевск: Изд-во УИР ИжГТУ им. М.Т. Калашникова, 2023. 386 с. 5,14 МБ (PDF). Текст: электронный. ISBN 978-5-7526-1013-4 (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54377085)
  2. IT-лингвистика: теоретические основы: монография / В.М. Бухаров, А.М. Горохова, М.Л. Груздева [и др.]; под общ. ред. Ж.В. Никоновой, В.М. Бухарова. Н. Новгород: НГЛУ, 2023. 151 с.

Материалы международной конференции в Испании (2):

  1. Krylov, E. Reflexive learning as the educational strategy for foreign medical students of obstetrica and gynecology / S. Titov, M. Semenova, E. Krylov // 16th International Conference of Education, Research and Innovation held in Seville, Spain (13th-15th November 2023).
  2. Rodionov, M. Developing intuitive thinking in mathematics students engaged in search activity / Z. Dedovets, M. Rodionov, A. Nazarov // EDULEARN23 Proceedings/ 15th International Conference on Education and New Learning Technologies (July, 3rd-5th, 2023, Palma, Spain). P. 6256-6260, ISBN: 978-84-09-52151-7, ISSN: 2340-1117, doi: 10.21125/edulearn.2023.1651.

Материалы международной конференции в Москве (3)

  1. Викулина, М.А. Международный онлайн-форум «Наука и технологии в образовании»- 2023. 28-30.03.2023. М., 2023. Сертификат: www.учебное-оборудование.рф
  2. Сорокоумова, Г.В. Международный онлайн-форум «Наука и технологии в образовании»- 2023. 28-30.03.2023. М., 2023. Сертификат: www.учебное-оборудование.рф
  3. Крылов, Э.Г. Иноязычное обучение в техническом университете в целях всестороннего развития личности профессионала / Э.Г. Крылов // Новые идеи в науках о Земле: в 7 т. Материалы XVI Междунар. науч-практ. конф. «Новые идеи в науках о Земле» (к 105-летию МГРИ) М.: Изд-во РГГУ им. Серго Орджоникидзе, 2023. Т. 6: Экономико-правовые основы недропользования, современные цифровые технологии в экономике минерально-сырьевого комплекса, гуманитарные проблемы образования, геоэтика, С. 225-228. ISBN 978-5-907594-17-3

РИНЦ (9):

  1. Викулина, М.А. Влияние игровых методов обучения иностранному языку на развитие памяти младших школьников / М.А. Викулина. Л.В. Вилкова, Ю.Н. Бекмешова // Психологическая безопасность образовательной среды: материалы VI Междунар/ науч. конф. (Н. Новгород, 28.02.2023) / Под ред. Г.В. Сорокоумовой. Н. Новгород: НГЛУ. 2023. С.31-35. Elibrary id: 53930820. edn: OITUQV.
  2. Викулина, М.А. Когнитивная педагогика: учим студентов пониманию учебного материала / М.А. Викулина // Современные тенденции развития молодежной среды: проблемы, вызовы, перспективы: материалы межвуз. науч-практ. конф. (16.03.2023, Н. Новгород); под ред. В.В. Горбачевой, О.И. Федосеевой. Н. Новгород: Изд-во Ниж. Академии МВД РФ, 2023. С. 71-76. Elibrary id: 57644460. edn: qlaaza
  3. Викулина, М.А. Развитие внимания обучающихся на уроках английского языка / М.А. Викулина, Ю.Н. Бекмешова // Современные тенденции развития молодежной среды: проблемы, вызовы, перспективы: материалы межвуз. науч-практ. конф. (16.03.2023, Н. Новгород); под ред. В.В. Горбачевой, О.И Федосеевой. Н. Новгород: Изд-во Ниж. Академии МВД РФ, 2023. С. 77-81. Elibrary id: 57644474. edn: PKIHGG.
  4. Сорокоумова, Г.В. Влияние дополнительного обучения иностранному языку на развитие интеллектуальных способностей учащихся / Г.В. Сорокоумова, А.А. Быкова // Психологическая безопасность образовательной среды: материалы VI Междунар. науч. конф. (Н. Новгород, 28.02.2023) / Под ред. Г.В. Сорокоумовой. Н. Новгород: НГЛУ, 2023. С. 171-174. Elibrary id: 53930855.
  5. Сорокоумова, Г.В. Учет когнитивных стилей студентов в процессе обучения иностранному языку / Г.В. Сорокоумова, Д.Н. Билялова // Психологическая безопасность образовательной среды: материалы VI Междунар. науч. конф. (Н. Новгород, 28.02.2023) / Под ред. Г.В. Сорокоумовой. Н. Новгород: НГЛУ, 2023. С. 156-160. Elibrary id: 53930851.
  6. Сорокоумова, Г.В. Использование современных образовательных технологий в обучении иностранному языку / Г.В. Сорокоумова, С.В. Сметанина // Психологическая безопасность образовательной среды: материалы VI Междунар. науч. конф. (Н. Новгород, 28.02.2023) / Под ред. Г.В. Сорокоумовой. Н. Новгород: НГЛУ, 2023. С. 244-248. Elibrary id: 53930902.
  7. Сорокоумова, Г.В. Влияние интерактивных игр на развитие внимания детей в процессе раннего обучения английскому языку / Г.В. Сорокоумова, А.А. Гунькина // Стратегия профессиональной подготовки учителя иностранных языков в новых образовательных условиях (Саломатовские чтения): материалы IV Всерос. науч-практ. конф. с междунар. участием (21-22.03.2023. Н. Новгород). Н. Новгород: НГЛУ, 2022. С. 83-88. Elibrary id: 54939767.
  8. Сорокоумова, Г.В. Модель развития когнитивных способностей школьников на уроках иностранного языка / Г.В. Сорокоумова, Д.В. Грушавина // Современные тенденции развития молодежной среды: проблемы, вызовы, перспективы: материалы межвуз. науч-практ. конф. (16.03.2023, Н. Новгород). Н. Новгород: Изд-во Ниж. Академии МВД РФ, 2023. С. 116-121. Elibrary id: 57647276. edn: XBOTKQ.
  9. Сорокоумова, Г.В. Методы повышения мотивации к изучению иностранного языка в младшем школьном возрасте / Г.В. Сорокоумова, А.М. Мещерякова // Современные тенденции развития молодежной среды: проблемы, вызовы, перспективы: материалы межвуз. науч-практ. конф. (16.03.2023, Н. Новгород). Н. Новгород: Изд-во Ниж. Академии МВД РФ, 2023. С. 272-279. Elibrary id: 57648780. edn: FMAULW.

Публикации сотрудников НИЛ в 2022 году (всего: 28), в т. ч.:

WoS – 2:

  1. Teaching English as the language of mechanics within a CLIL-like integrated course / E. Krylov // 16th International Technology, Education and Development Conference, 7-8 March, 2022. Valencia, Spain. Proceedings. Pages: 4924-4930. Publication year: 2022. ISBN: 978-84-09-37758-9. ISSN: 2340-1079. DOI:10.21125/inted.2022.1297. ResearchGate (в процессе вкл. в WoS).
  2. The use of genetic algorithms in teaching mechanics and structural analysis / E. Krylov, R. Yurtikov, S. Devyaterikov // 16th International Technology, Education and Development Conference, 7-8 March, 2022. Valencia, Spain. Proceedings. Pages: 1473-1478. Publication year: 2022. ISBN: 978-84-09-37758-9. ISSN: 2340-1079. DOI:10.21125/inted.2022.0444. ResearchGate (в процессе вкл. в WoS).

ВАК. Q1 – 1:

  1. Психологические аспекты языковой тревожности и стратегии ее снижения при обучении иностранным языкам студентов младших курсов / Г.В.Сорокоумова, О.В. Шурыгина, И.В. Бурова // Проблемы современного образования. М., 2022. – Вып. 1. – С. 123-129. URL:https://www.pmedu.ru.

DOI:10.31862/2218-8711-2022-1-123-129. ВАК. Q1.

ВАК. Q2 – 7:

  1. Формирование социальной ответственности у подростков с помощью социальной рекламы / Г.В. Сорокоумова, Н.В. Савельев (студент) // Гуманизация образования. М., 2021. – № 6. – С. 140-153. ВАК. Q2.
  2. Методы психокоррекции ситуативной и личностной тревожности студентов / Г.В. Сорокоумова // Гуманизация образования. М., 2022. – № 3. – С. 159-168. URL://www/elibrary.ru/contents.asp?titleid=8638. ВАК. Q2.
  3. Развитие способности к самоактуализации студентов – будущих педагогов / Г.В. Сорокоумова // Вестник УРАО. М., 2022. – № 3. – С. 37-46.

URL:https://www/elibrary.ru/contents.asp?titleid=11973. ВАК. Q2.

  1. Учебные и производственные практики младших курсов как эффективный метод формирования проектной компетентности будущих педагогов / Г.В. Сорокоумова, Т.К. Потапова // Pedagogical Review, 2022. – № 6. – P. 9-18. DOI:10.23951/2307-6127-2022-6-9-17. ВАК. Q2.

URL:https://npo.tspu.edu.ru/archive.html?year=2022&issue=6&article_id=8615.

  1. Опыт использования психолого-педагогических технологий в образовательном процессе вуза / Г.В. Сорокоумова, И.В. Бурова // Проблемы современного педагогического образования: сб. науч. тр. КФУ. Казань, 2022. – Вып. 77. – Ч. 2. – С. 455-457.

URL:https://gpa.cfuy.ru/ru/nauchnaya-deyatelnost/nauchnye-izdaniya/722-izdaniya-vak/problemy-sovremennogo-pedagogicheskogo-obrazovaniya/arkhiv-zhurnala-problemy-sovremennogo-pedagogicheskogo-obrazovaniya/problemy-sovremennogo-pedobrazovaniya-v-2022-godu/5773-vypusk-77. ВАК. Q2.

  1. Фонетические упражнения при обучении студентов технического университета английскому языку / Э.Г. Крылов, К.Д. Сомова // Вестник Перм. нац. исслед. политех. ун-та. Проблемы языкознания и педагогики. Пермь, 2022. – № 4. – С. 75-86. DOI:10.15593/2224-9389/2022.4.7. EDN KRRVQZ. ВАК. Q2
  2. Организация формирующего оценивания обучающихся на старшем этапе средней школы / Л.В. Вилкова, П.Н. Грибова // Мир науки. Педагогика и психология, 2022. – Т. 10. – № 3. EDN HTROTA.

URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_49447231_17284982.pdf. ВАК. Q2.

Главы в коллективных монографиях – 3:

  1. On Integrative Bilingual Teaching of a Foreign Language and Engineering at a Technical University / E. Krylov // Research Anthology on Bilingual and Multilingual Education, 2022. IGI Global. – 18 p. DOI:10.4018/978-1-6684-3690-5.ch010. Гл. в моногр. ResearchGate.
  2. Practical Implementation of Integrative Bilingual Teaching / Learning at a Technical University / E. Krylov // Research Anthology on Bilingual and Multilingual Education. – 2022. IGI Global. – 21 p. DOI:10.4018/978-1-6684-3690-5.ch019. Гл. в моногр. ResearchGate.
  3. Диагностика и профилактика дезадаптации студентов-первокурсников / Г.В. Сорокоумова // Теоретические и практические аспекты педагогики психологии: колл. моногр. Гл. 14. – Чебоксары: ИД «Среда», 2022. – С. 161-168. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=49934988. DOI:10.31483/r-104473. РИНЦ.

РИНЦ - 15:

  1. Использование нейролингвистического программирования при обучении иностранным языкам / Г.В. Сорокоумова, Д.Н. Билялова (магистрант) // Психологическая безопасность образовательной среды: материалы V Междунар. науч. конф. (Ниж. Новгород, 22.02.2022) / Под ред. Г.В. Сорокоумовой. – Ниж. Новгород: НГЛУ, 2022. – С. 61-66. РИНЦ.
  2. Влияние IT-технологий на эффективность обучения лексической стороне речи / Г.В. Сорокоумова, А.А. Шпиро (студент бакалавриата) // Психологическая безопасность образовательной среды: материалы V Междунар. науч. конф. (Ниж. Новгород, 22.02.2022) / Под ред. Г.В. Сорокоумовой. – Ниж. Новгород: НГЛУ, 2022. – С. 261-267. РИНЦ.
  3. Методы коррекции языковой тревожности на уроках иностранного языка / Г.В. Сорокоумова, Е.С. Аносова (студент бакалавриата) // Психологическая безопасность образовательной среды: материалы V Междунар. науч. конф. (Ниж. Новгород, 22.02.2022) / Под ред. Г.В. Сорокоумовой. – Ниж. Новгород: НГЛУ, 2022. – С. 16-21. РИНЦ.
  4. Применение современных активных методов в обучении иностранному языку / Г.В. Сорокоумова, А.Е. Архипова (студент бакалавриата) // Психологическая безопасность образовательной среды: материалы V Междунар. науч. конф. (Ниж. Новгород, 22.02.2022) / Под ред. Г.В. Сорокоумовой. – Ниж. Новгород: НГЛУ, 2022. – С. 38-42. РИНЦ.
  5. Психологические особенности личности, влияющие на успешность овладения иностранным языком / Г.В. Сорокоумова, А.Р. Абзалетдинова (магистрант) // Обучение. Тестирование. Оценка: материалы междунар. конф. (Ниж. Новгород, 30.03.2022). – Ниж. Новгород: НГЛУ, 2022. – Вып. 22. –

С. 11-15. РИНЦ.

  1. Влияние изучения иностранного языка на развитие творческого потенциала личности / Г.В. Сорокоумова, Е.И. Константинова (студент бакалавриата) // Обучение. Тестирование. Оценка: материалы междунар. конф. (Ниж. Новгород, 30.03.2022). – Ниж. Новгород: НГЛУ, 2022. – Вып. 22. – С. 125-129. РИНЦ.
  2. Модель формирования творческой личности будущего педагога в образовательном пространстве вуза / Г.В. Сорокоумова // Инновационные технологии обучения в вузах: сб. статей нац. науч.-практ. конф. – Сочи-Москва: МИУ, 2022. – С. 139-144. ISSN 978-5-6047986-2-1. URL:https://elibrary.ru/juufxn. РИНЦ.
  3. Связь уровня успеваемости по иностранному языку и некоторых психологических особенностей обучающихся / Г.В. Сорокоумова, А.Р. Абзалетдинова (магистрант) // Развитие образования. Чебоксары, 2022. – Т. 5. – № 4. – С. 35-39. URL:https://phsreda.com/e-publications/e-publication-10431.pdf. РИНЦ.
  4. Социальный студенческий видеоролик на английском языке как средство развития навыков критического мышления у студентов неязыкового вуза / Э.Г. Крылов, П.А. Васильева // Шатиловские чтения. Преемственность традиций в современном иноязычном образовании: сб. науч. тр. – СПБ.: СПБ. политех. ун-т Петра Великого, 2022. – С. 164-169.

DOI: 10.18720/SPBPU/2/id22-220. EDN TFKMXZ. РИНЦ

  1. Формирование рефлексивного мышления студентов в процессе интерактивного обучения иностранному языку / Э.Г. Крылов, Е.П. Пономаренко // Вопросы методики преподавания в вузе. СПБ.: СПб. политех. ун-т Петра Великого, 2022. – Т. 11. – № 3. – С. 23-45.

DOI:10.57769/2227-8591.11.3.02. EDN HVUECO. РИНЦ.

  1. Convergence of Foreign Language and Engineering Education: Opportunities for Development / E. Krylov, P. Vasileva // Technology and Language. СПБ.: Политех. ун-т Петра Великого, 2022. – Vol. 3. – No 3 (8). – P. 106-117. DOI:10.48417/technolang.2022.03.08. EDN ZTDEXK. РИНЦ.
  2. Проблемы реализации самооценивания обучающихся в учебной деятельности / Л.В. Вилкова, П.Н. Грибова // Наукосфера. Смоленск, 2022. – №5-1. – С. 24-28. EDN HQWWPF.

URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48694585. РИНЦ.

  1. Влияние взаимооценивания на результаты учебных достижений обучающихся / Л.В. Вилкова, П.Н. Грибова // Обществознание и социальная психология. Краснодар, 2022. – № 7 (37). – С. 8-13. EDN NKQCZO.

URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_49304781_66062905.pdf. РИНЦ

  1. Иноязычная коммуникативная компетенция на начальном этапе заочного обучения: особенности методики оценивания / Л.В. Вилкова, П.Н. Грибова // Общественная и социальная психология. Краснодар, 2022. – № 7 (37). – С.2-7. EDN SBZWBA. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=49304780. РИНЦ.
  2. Обратная связь в формирующем оценивании учебных достижений школьников // Современное образование: актуальные вопросы и инновации. Казань, 2022 – № 4. – С. 31-35. EDN DEMGWR.

URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_50125551_86349160.pdf. РИНЦ

План работы НИЛ на 2023-24 гг.

Подача конкурсной заявки в РНФ для получения гранта на «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами» – до 13 июня 2023 г.

Отбор методик когнитивных исследований, их апробация в среде студентов 1-2 курса НГЛУ и младших курсах технического вуза. Аналитическое сравнение полученных данных.

Очное участие в научно-практических конференциях по проблемам когнитивных исследований в образовании (не менее 2-х в год).

Подготовка к публикации научных статей сотрудников НИЛ по проблемам и результатам исследований (не менее 3-х в год).

Подготовка рукописи учебного пособия – ноябрь, 2023 г.

Разработка программы (декабрь, 2023 г.) повышения квалификации для преподавателей «Когнитивные образовательные технологии в учебном процессе вуза» (24 часа) – ее реализация февраль – март, 2024 г..

Подготовка рукописей 2-х коллективных монографий сотрудников НИЛ по итогам экспериментальной научной работы – январь, 2024 г. и июнь, 2024 г.

Разработка методических рекомендаций для преподавателей НГЛУ по включению в педагогическую деятельность результатов экспериментальных методик – август – сентябрь, 2024 г.

Подготовка и проведение научно-практической конференции «Когнитивные исследования в высшем гуманитарном образовании: проблемы, перспективы, опыт» – октябрь, 2024 г.

Подготовка к изданию электронного сборника научных статей по итогам конференции – ноябрь, 2024 г.

Работа со студентами, аспирантами над содержанием и публикацией статей и темами ВКР в рамках проблематики НИЛ – в теч. года.



Последнее обновление: 15.03.2024
Ответственный за информацию: Чанчина Анна Валериевна,
проректор по науке