Шрифт
Интервал
Цветовая схема

Сектор координации научно-исследовательской деятельности аспирантов, студентов, школьников

В настоящее время как никогда приобретают практическую значимость умения выпускника целенаправленно перерабатывать имеющуюся информацию, искать и дополнять её недостающей, знать закономерности её оптимального использования, прогнозировать результаты деятельности, используя свой интеллектуальный и творческий потенциал.

В связи с этим современному выпускнику вуза важно владеть не только необходимой суммой фундаментальных и специальных знаний, но и определёнными навыками творческого решения практических задач, постоянно повышать свою квалификацию, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Позволяет наиболее полно проявить индивидуальность, творческие способности, готовность к самореализации личности научно-исследовательская деятельность (НИД) обучающейся молодежи.

Важным фактором активизации и развития НИД обучающихся считается эффективная организация их индивидуальной научно-исследовательской работы (НИР). Осуществление индивидуального подхода предполагает:

  • привлечение к НИР с 1-го курса обучения и непрерывное наблюдение за научно-профессиональным ростом на протяжении всего периода обучения в вузе;
  • наличие постоянной темы в течение нескольких лет обучения;
  • практическая направленность НИР (возможность реализации научных разработок на практике);
  • наличие в качестве научного руководителя компетентного специалиста;
  • направление НИР на выявление талантливой обучающейся молодежи и стимулирование их научно-исследовательской деятельности.

Заниматься наукой должно быть интересно и престижно.