Шрифт
Интервал
Цветовая схема

Цели НИЛ Инновационной лингводидактики:

  • осуществления научной (научно-исследовательской, научно-методической, учебно-научной) деятельности в соответствии с требованиями национального проекта «Образование» и учетом региональных особенностей их реализации;
  • кадрового обеспечения научных исследований с учётом специфики вуза,  задач и содержания национального проекта «Образование» и потребностей региона;
  • привлечения контингента обучающихся в Центре к проведению научных исследований под руководством научных и научно-педагогических кадров.
  • развитие образования (в том числе иноязычного) на территории Нижегородского региона.

Задачи НИЛ:

  1. выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования, как по заданию Центра, так и по заказу сторонних организаций на договорных условиях;
  2. участвует в подготовке и проведении научных конференций, семинаров и других научных мероприятий по тематике, соответствующей содержанию работы Лаборатории; 
  3. выполняет научно-экспертные работы по диагностике и оценке компетенций и уровня профессионального мастерства педагогических работников, как в Центре, так и в составе внешних экспертных групп и комиссий;
  4. осуществляет подготовку к публикации научных материалов по результатам научно-исследовательской деятельности (статей, монографий, докладов, информационно-аналитических отчетов и др.);
  5. апробирует результаты научных исследований,  участвуя в конкурсах и  грантах на проведение научных исследований;
  6. поддерживает и расширяет научные связи, в том числе – международные.

Сотрудники научно-исследовательской лаборатории Инновационной лингводидактики:

Елена Петровна Глумова - начальник лаборатории и ведущий научный сотрудник, кандидат педагогических наук, доцент, ученый секретарь диссертационного совета 24.2.344.01

glumova@lunn.ru

ORCID 0000-0001-9391-1900
Wof ID  Y-2532-2019
Scopus ID 57206858100

Валерия Александровна Сухарева - лаборант-исследователь, степень бакалавра, «Лингвистика», степень магистра «Педагогическое образование», аспирант по направлению «Образование и педагогические науки», программа «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки).

ORCID: 0000- 0002- 4349- 3736 

Аристархов Владимир Владимирович – лаборант-исследователь лаборатории, степень магистра «Педагогическое образование», аспирант кафедры методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии.

Бурла Анна Владимировна - лаборант-исследователь лаборатории, степень магистра «Педагогическое образование»

 

Архангельская Ксения Станиславовна - старший преподаватель кафедры иностранных языков ИДО, магистр по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, аспирант по направлению «Образование и педагогические науки», программа «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)»
rusakova@lunn.ru

Ассоциированные научные сотрудники лаборатории

Твердохлебова Ирина Петровна

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры методики обучения английскому языку и деловой коммуникации Московского городского педагогического университета (г. Москва).

Соавтор федеральной линейки УМК Forward, рекомендованной для средних школ, главный редактор журнала «Иностранные языки в школе», автор 40 научных трудов.

Сохранов-Преображенский Владимир Васильевич

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии Пензенского государственного университета (г. Пенза).

Автор более 400 публикаций, из них 40 – в журналах из перечня ВАК, 6 – в журналах WoS, Scopus

Тимкина Юлия Юрьевна

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков Пермского государственного аграрно-технического университета им. Д.Н. Прянишникова (г. Пермь).

Автор 105 публикаций, из них – 40 – в журналах из перечня ВАК, 10 – в журналах WoS, Scopus

Ванягина Марина Романовна

кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры иностранных языков Санкт-Петербургского военного ордена Жукова института войск национальной гвардии (г. Санкт-Петербург).

Автор более 50 публикаций, из них - 17– в журналах из перечня ВАК, 2 - в журналах WoS, Scopus

Таткало Нина Игоревна

доктор педагогических наук, профессор, декан факультета русского и иностранных языков Государственного университет им. В.Я. Брюсова (г. Ереван, Армения).

Автор более 80 публикаций, из них 20 в журналах из перечня ВАК, 2 - в журналах WoS, Scopus, автор более 10 учебно-методических пособий.

Саргсян Инна Робертовна

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры русского языка и профессиональной коммуникации Института гуманитарных наук Российско-Армянского университета (г. Ереван, Армения).

Автор более 200 публикаций, из них 30 в журналах из перечня ВАК, 10 - в журналах WoS, Scopus, автор более 20 учебно-методических пособий, 4 словарей.

Парникова Галина Михайловна,

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры иностранных языков по техническим и естественным специальностям Института зарубежной филологии и регионоведения Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова (г. Якутск).

Научные публикации : всего – 161, в том числе за последние 5 лет – 28.

Автор более 150 публикаций, из них 30 – в журналах из перечня ВАК, 5 – в журналах WoS, Scopus.

Краснощекова Галина Алексеевна

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой иностранных языков Института управления в экономических, экологических и социальных системах Южного федерального университета (г. Таганрог).

Автор более 166 научных трудов, из них 16 монографий, 22 учебных и учебно-методических пособий, некоторые из которых имеют гриф Минобразования и науки Российской Федерации. Действительный профессор Российской Академии Естествознания (РАЕ).

Сергеева Наталья Николаевна

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой профессионально-ориентированного языкового образования Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург).

Автор более 180 научных работ, из них 6 монографий, 29 – в журналах из перечня ВАК ,8  – в журналах WoS, Scopus, 30 учебных пособий, 6 из которых имеют гриф Минобразования и науки Российской Федерации.

Член 3 диссертационных советов: Д 212.283.05, Д 212.283.04 (ФГБОУ ВО  «Уральский государственный педагогический университет);212.295.01(ФГБОУ ВО  «Челябинский государственный педагогический университет). Прошла 15 стажировок  по программам Немецкого культурного центра.

Прохорова Анна Александровна

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры непрерывного психолого-педагогического образования Ивановского государственного университета (г. Иваново).

Автор более 80 научных работ, из них 3 монографий, 25 – в журналах из перечня ВАК ,5  – в журналах WoS, Scopus, 3 учебных пособий.

Панченко Юрий Юрьевич

старший преподаватель кафедры иностранных языков Высшей школы международных отношений и мировой политики НГЛУ, старший преподаватель кафедры теории и практики французского, испанского и итальянского языков Высшей школы лингвистики, педагогики и психологии НГЛУ (г. Нижний Новгород).

Автор более 20 научных работ, из них 8 – в журналах из перечня ВАК, 3  – в журналах WoS, Scopus, 3 учебных пособий.

Член Европейской ассоциации японских исследований (European Association of Japanese Studies).

Победитель гранта от Japan Foundation, Japanese Language Institute Urawa: Japanese Teaching Methods Program for Teachers of the Japanese Language, July, 2020.

Очный участник 3 международных конференций:

  1. 16th International Conference of the European Association for Japanese Studies, 24-28.08.2021, Ghent University, Belgium (Бельгия).
  2. 2nd International Conference on Japanese Language Education in South Asia, 4-5.11.2019, EFLU, Hyderabad, India (Индия).
  3. The 2018 International Conference on Japanese Language Education (ICJLE), August 3-4, 2018, Ca’ Foscari University, Venice, Italy (Италия.)

Аитов Валерий Факильевич

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания иностранных языков и второго иностранного языка Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы (г. Уфа).

Автор более 100 научных работ, из них 3 монографий, 20 – в журналах из перечня ВАК, 5 – в журналах WoS, Scopus, 5 учебных пособий.

Жуманова Зулхумар Ортиковна

cтарший преподаватель кафедры Иностранных языков Ташкентского государственного университета узбекского языка и литературы имени Алишера Навои (г. Ташкент, Узбекистан).

Автор более 20  научных работ, из них 15 – в журналах из перечня ВАК;, 5 – в журналах WoS, Scopus.

Аликина Елена Вадимовна

доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой  иностранных языков, лингвистики и перевода Пермского национального исследовательского политехнического университета (г. Пермь).

Автор более 80 научных работ, из них 1 монография, 30  – в журналах из перечня ВАК  , 10 – в журналах WoSScopus, 10 учебных пособий.

Обдалова Ольга Андреевна

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры английского языка естественнонаучных и физико-математических факультетов, руководитель Лаборатории социокогнитивной лингвистики и обучения иноязычному дискурсу Томского государственного университета; ВРИО заведующего кафедрой иностранных языков Томского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (ТНЦ СО РАН); профессор кафедры иноязычного образования Института международного образования Московского педагогического государственного университета; Член Международной Ассоциации по Прагматике IPrA (INTERNATIONAL PRAGMATICS ASSOCIATIONAntwerpBelgium). (г. Томск) Автор более 150 научных работ, из них 3 монографий, 50 – в журналах из перечня ВАК , 30  – в журналах WoSScopus7 учебно-методических пособий и 1 методическое пособие (6 учебных пособий имеют гриф «Рекомендовано Министерством образова-ния и науки Российской Федерации»). Лауреат Российской академии естествознания «Золотой фонд отечественной науки» за лучшее учебно-методическое издание в отрасли, Москва, 2011 г.

Проекты и мероприятия:

1. Публикационная активность в 2023 году

 - 1 монография:

  1. Новые подходы в лингводидактике и педагогическом образовании / Ж. Л. Алоян, С. С. Барсегян, В. К. Безукладников, Е.П.Глумова [и др.]. – Нижний Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2023. – 220 с. – ISBN 978-5-85839-411-2. МОНОГРАФИЯ

- 1 учебное пособие:

  1. Глумова, Е. П. Формирование полилингвальной методической компетенции учителя иностранных языков : Учебное пособие / Е. П. Глумова, Е. Д. Кораблева. – Нижний Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2023. – 83 с. – ISBN 978-5-85839-414-3. – EDN UCVRVC.

- 4 статьи ВАК:

  1. Глумова, Е. П. Мнемонические техники в обучении грамматике немецкого языка как второго иностранного в школе / Е. П. Глумова, В. А. Аристархова // Иностранные языки в школе. – 2023. – № 8. – С. 55-60. – EDN MQDDLY
  2. Глумова, Е. П. Организация непрерывного иноязычного образования студентов технического вуза на основе электронного учебного курса / Е. П. Глумова, М. А. Морозова // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. – 2023. – № 62. – С. 206-225. – DOI 10.47388/2072-3490/lunn2023-62-2-206-225. – EDN CPHQMD.
  3. Жигалев, Б. А. Образовательные результаты внеурочной деятельности обучающихся по иностранному языку в регионе / Б. А. Жигалев, Е. П. Глумова, А. С. Человская // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. – 2023. – № 1. – С. 19-32. – DOI 10.15593/2224-9389/2023.1.2. – EDN CKQIIH.
  4. Глумова, Е.П. Реализация практико-ориентированного полилингвального обучения будущих учителей иностранных языков / Е.П. Глумова, Е.Д. Кораблева // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. – 2023. – № 3. – С. 173–184.

- 2 статьи ВАК, WoS:

  1. Глумова, Е. П. Лингводидактические обоснования процесса формирования полилингвальной компетенции учителя иностранных языков / Е. П. Глумова, Е. Д. Кораблева // Язык и культура. – 2023. – № 61. – С. 173-192. – DOI 10.17223/19996195/61/10. – EDN AEHBIM.
  2. Глумова Е.П. Проектирование современного электронного учебного курса по иностранному языку для студентов технических вузов / Е.П. Глумова, Б.А. Жигалев., М.А. Морозова Язык и культура. – 2023. – № 64

- 18 статей РИНЦ:

  1. Бурла, А. В. Трудности преподавания турецкого языка русскоязычным студентам на начальном этапе обучения / А. В. Бурла // Владимир Даль и современная филология : Сборник научных статей по материалам V Международной конференции, Нижний Новгород, 07 ноября 2022 года / Отв. редактор М.А. Грачев. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2023. – С. 105-108. – EDN OWWEFY.
  2. Бурла, А. В. Педагогическая практика: трудности и возможные способы их преодоления студентами - будущими учителями английского языка / А. В. Бурла // Стратегии профессиональной подготовки учителя иностранных языков в новых образовательных условиях : Сборник научных статей по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Нижний Новгород, 21–22 марта 2023 года. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2023. – С. 51-55. – EDN EZQDMP.
  3. Бурла, А. В. Формирование социокультурной компетенции у студентов лингвистического университета на занятиях по турецкому языку / А. В. Бурла // Траектория успеха: стратегии и тактики развития одаренности детей и молодежи : Сборник научных статей по материалам II всероссийской научно-практической конференции,, Нижний Новгород, 29 марта 2023 года. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2023. – С. 25-28. – EDN VAUWVX.
  4. Бублик, В. М. Развитие автономности при обучении иностранному языку на старшем школьном уровне / В. М. Бублик, А. В. Бурла // Обучение, тестирование и оценка : сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 17–18 апреля 2023 года. Том Выпуск 22. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2023. – С. 25-30. – EDN RSWTKZ.
  5. Чичерина, Ю. В. Кейс 4. Организация модульных программ профессиональной переподготовки для обеспечения ИОТ / Ю. В. Чичерина, Е. П. Глумова, М. Б. Чиков // Сопровождение индивидуальных, образовательных и профессиональных траекторий в сфере дополнительного профессионального образования : Сборник кейсов / Под редакцией А.В. Боковой, И.В. Герасимчук [и др.]. – Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2023. – С. 112-117. – EDN VUCDYW.
  6. Глумова, Е. П. Обучение испанскому языку как второму иностранному в вузе на основе лингвистического наставничества / Е. П. Глумова, В. В. Аристархов // ДОБРОЛЮБОВ.ЛАБ: лучшие практики проектной деятельности в сфере транскультурного волонтерства (региональный контур) : Сборник научных статей. – Нижний Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2023. – С. 14-20. – EDN KFSOGZ.
  7. Кораблева, Е. Д. Концептуальные аспекты формирования культурной идентичности в дополнительном лингвистическом образовании / Е. Д. Кораблева, Е. П. Глумова // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста : Материалы ХIХ Международной научно-практической Internet-конференции, Тамбов, 29 мая – 04 2023 года / Отв. редактор Л.Н. Макарова. – Тамбов: Издательский дом "Державинский", 2023. – С. 295-298. – EDN JAEZOY.
  8. Воронин, Р. Д. Использование речевых игр в обучении диалогической речи на немецком языке в 6 классе средней школы / Р. Д. Воронин, Е. П. Глумова // Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве : Сборник статей по материалам III студенческой научно-практической конференции с международным участием, Нижний Новгород, 01–02 ноября 2022 года / Отв. редактор К.В. Чайка. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2023. – С. 45-49. – EDN INWZWP.
  9. Глумова, Е. П. Цели обучения иностранным языкам студентов направления подготовки «Зарубежное регионоведение» / Е. П. Глумова, К. Л. Харьков // Стратегии профессиональной подготовки учителя иностранных языков в новых образовательных условиях : Сборник научных статей по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Нижний Новгород, 21–22 марта 2023 года. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2023. – С. 69-73. – EDN CTZAKA.
  10. Глумова, Е. П. Методика обучения переводу диалогической речи на основе англоязычных подкастов / Е. П. Глумова, Н. С. Михеев // Стратегии профессиональной подготовки учителя иностранных языков в новых образовательных условиях : Сборник научных статей по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Нижний Новгород, 21–22 марта 2023 года. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2023. – С. 73-76. – EDN COXHGL.
  11. Глумова, Е. П. Элективные курсы региональной направленности как средство формирования ценностных ориентаций школьников в процессе обучения иностранному языку / Е. П. Глумова, Н. А. Горбулина // Обучение, тестирование и оценка : сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 17–18 апреля 2023 года. Том Выпуск 22. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2023. – С. 37-41. – EDN IBLTRM.
  12. Кораблева, Е. Д. Первичное оценивание уровня сформированности культурной идентичности в дополнительном лингвистическом образовании / Е. Д. Кораблева, Е. П. Глумова // Обучение, тестирование и оценка : сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 17–18 апреля 2023 года. Том Выпуск 22. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2023. – С. 75-78. – EDN OVNPFO.
  13. Кораблева, Е. Д. CLIL-технология при формировании культурной идентичности в дополнительном лингвистическом образовании / Е. Д. Кораблева, Е. П. Глумова // Обучение, тестирование и оценка : сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 17–18 апреля 2023 года. Том Выпуск 22. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2023. – С. 78-80. – EDN JQVQDS.
  14. Аристархова, В. А. особенности металингвистического грамматического навыка / В. А. Аристархова // Стратегии профессиональной подготовки учителя иностранных языков в новых образовательных условиях : Сборник научных статей по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Нижний Новгород, 21–22 марта 2023 года. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2023. – С. 29-31. – EDN CKAJLF.
  15. Сухарева, В. А. Поликультурная компетентность современного учителя иностранного языка / В. А. Сухарева // Координаты современной урбанистики: новая гуманитарная перспектива : в 2 томах. – Москва : Издательский Дом "Инфра-М", 2023. – С. 305-308. – EDN IEOIOA.
  16. Аристархов, В. В. Тьютор и его роль в современной системе образования / В. В. Аристархов // Координаты современной урбанистики: новая гуманитарная перспектива : в 2 томах. – Москва : Издательский Дом "Инфра-М", 2023. – С. 122-125. – EDN XPAUZJ.
  17. Аристархов, В. В. Наставничество в вузе как способ повышения успеваемости обучающихся / В. В. Аристархов // Стратегии профессиональной подготовки учителя иностранных языков в новых образовательных условиях : Сборник научных статей по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Нижний Новгород, 21–22 марта 2023 года. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2023. – С. 26-29. – EDN NQKWZL.
  18. Аристархов, В. В. Наставничество при обучении иностранным языкам в высшей школе / В. В. Аристархов // Обучение, тестирование и оценка : сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 17–18 апреля 2023 года. Том Выпуск 22. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2023. – С. 16-18. – EDN KSTUOI.

2. Участие в конференциях с целью презентации результатов НИД

  • III Международный научно-педагогический форум «Россия и Германия: теоретические и практические достижения в иноязычном образовании» - 10.03.2023,
  • II Всероссийская научно-практическая конференция «Траектория успеха: стратегии и тактики развития одаренности детей и молодежи» - 29.03.2023, НГЛУ
  • Международная студенческая научная конференция #LUNNScience – 2023 - 06.04.2023, НГЛУ
  • Круглый стол «Современные вопросы теории и методики обучения иностранному языку: региональный аспект» на международном симпозиуме преподавателей иностранного языка совместно с БФУ им. И. Канта - 20.04.2023, БФУ, НГЛУ
  • Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование 4.0: вызовы, тренды и стратегии подготовки кадров будущего» - 26.04.2023, НГЛУ
  • Международная научно-практическая конференция «Координаты современной урбанистики: поворот к гуманизму. – 14-15.09.2023, МГПУ
  • МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС “СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА:АКТУАЛЬНАЯ ПОВЕСТКА” для педагогических работников и управленческих лиц в сфере образования – 16-17.11.2023, НГЛУ
  • Международная научно-методическая конференция, посвященная 100-летию со дня рождения академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Александра Александровича Миролюбова «Отечественная методика обучения иностранным языкам: история развития и современность» -  16-17.11.2023, МГЛУ совместно с Минским государственным лингвистическим университетом (Республика Беларусь)
  • Нижегородская сессия молодых ученых – 5-8.12.2023
  • Научно-практическая конференция работников НГЛУ «Факторы качества и результативности образования в вузе» - 1-2.02.2024, НГЛУ
  • IV Международная конференция DCCD'24 – 29.02.2024, МГПУ

3. Инновационные разработки

1. Свидетельство № 783 о принятии на учет и депонировании объекта авторского права. Комплекс мнемотехник для использования при изучении немецкого языка как второго иностранного на базовом уровне (Правообладатель - НГЛУ, авторы -  Глумова Е.П., Сухарева В.А.), 25 февраля 2022 г.;

2. Свидетельство № 809 о принятии на учет и депонировании объекта авторского права. Методика обучения школьников говорению на немецком языке при помощи ресурсов видеосообщества Tik-Tok (Правообладатель - НГЛУ, авторы -  Глумова Е.П., Квашнина Е.И..), 22 сентября 2022 г.;

3.Свидетельство № 808 о принятии на учет и депонировании объекта авторского права. Методика обучения инженеров-атомщиков английскому языку. (Правообладатель - НГЛУ, авторы -  Глумова Е.П., Лютова А.И..), 22 сентября 2022 г.;

4. Свидетельство № 806  о принятии на учет и депонировании объекта авторского права Профессиональная программа повышения квалификации  “Методика обучения русскому языку как иностранному детей дошкольного и младшего школьного возраста” ((Правообладатель - НГЛУ, авторы -Глумова Е.П., Шибаева Н.Б., Панова Е.М., Чичерина Ю.В.), 05 сентября 2022 г.;

5. Программа повышения квалификации для учителей иностранных языков «Формирование полилингвальной компетенции учителя иностранного языка в условиях реализации обновленных ФГОС» (72 ч.) (Глумова Е.П., Кораблева Е.Д.).

4. Прочее

В 2022 г. проведено 13 научно-исследовательских семинаров.

5. Награды и поощрения

Победа в 27-й Нижегородской сессии молодых ученых Кораблевой Е.Д. в секции “Педагогика и психология”, 2022 г.

Конференции и форумы, организованные лабораторией в 2023-2024 году:

  • Организация IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «СТРАТЕГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ (САЛОМАТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ)» (соорганизаторы РГПУ им. А.И. Герцена, БГПУ им. М. Акмуллы) – 21.03.2023, НГЛУ
  • Организация XXII Международной научно-практической конференции «Обучение, тестирование и оценка» - 17.04.2023, НГЛУ
  • Проведение обучения по программе повышения квалификации «Методика полилингвального обучения на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе» - 29.05.2023, НГЛУ
  • Организация VII международного интерактивного Научно-практического форума «языковая политика и лингвистическая безопасность» - 23-25.10.2023, НГЛУ

Научные мероприятия и мастер-классы, организованные лабораторией в 2023-2024 г.г::

  • Вузовский семинар «Новые тенденции в обучении многоязычию» - 13.01.2023, НГЛУ
  • Вузовский научный баттл «Полилингвальность в современном образовании: за и против» - 13.01.2023,НГЛУ
  • Вузовские мастер-классы в рамках международного фестиваля науки LUNNScience «Развитие методической компетенции учителей нескольких иностранных языков» - 10.02.2023,НГЛУ
  • Научно-практический семинар в рамках международного фестиваля науки LUNNScience “Научные основы процесса планирования урока иностранного языка - 10.02.2023, НГЛУ
  • Родительское собрание с родителями (законными представителями) воспитанников МБДОУ «Детский сад № 141» - 04.04.2023, НГЛУ
  • Мастер-класс "Создание электронного учебника по иностранному языку" (в рамках фестиваля науки #LUNNScience – 2024) – 09.02.2024, НГЛУ
  • Мастер-класс  "Причины типичных ошибок русскоязычных обучающихся в процессе овладения турецким языком" (в рамках фестиваля науки #LUNNScience – 2024) – 09.02.2024 - НГЛУ

Представление результатов проводимых научных исследований на следующих научных конференциях:

  1. III международная научно-практическая конференция «Психологическая безопасность образовательной среды». 20 февраля 2020 года. Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А Добролюбова (А.С. Шимичев, J. Ruggiero "Психологическая безопасность как фактор развития методического творчества учителя иностранного языка"; Е.М. Татаурова, A. Fuchs "Психолого-педагогические особенности личности старших школьников в условиях современного цифрового общества"; Е.П. Глумова, Е.М. Елхимова, В.А. Сухарева "Создание комфортной образовательной среды в зыковом лагере).
  2. Международная научно-практическая конференция «Феномен патриотизма в трансструктурном коммуникационном поле». 11-12 марта 2020 года, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А Добролюбова (Глумова Е.П., Прохорова Л.И. «Формирование культурной идентичности обучающихся в процессе развития иноязычных умений диалогической речи»; А.С. Шимичев «Принцип компарации культур в обучении иноязычной грамматике как фактор становления национально-культурной идентичности обучающихся»; Е.М. Татаурова «Потенциал использования коммуникативного тренинга для развития иноязычной коммуникативной компетенции старшеклассников»).
  3. Всероссийская научно-практическая конференция «Подготовка учителя иностранного языка в России в русле национального проекта «Образование»», посвященная памяти известного ученого и педагога К.И. Саломатова. 23-24 марта 2020 года Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А Добролюбова (Е.П. Глумова, Е.М. Татаурова "Личный бренд современного учителя иностранного языка"; Е.М. Елхимова, А.С. Шимичев "Организация иноязычной проектной и научно-исследовательской деятельности в контексте нацпроекта «образование»; Е.М. Татаурова "Потенциал использования коммуникативного тренинга для развития иноязычной коммуникативной компетенции старшеклассников").
  4. III международная научно-практическая конференция «Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом вузе», 21 апреля 2020 Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (А.С. Шимичев. Технологии развития иноязычных творческих умений студентов в процессе формирования межкультурной компетенции; Е.П. Глумова. Формирование межкультурной компетенции в профессиональной сфере у обучающихся вуза).
  5. II Международная научно-практическая конференция «Диалог культур. Культура диалога: от конфликта к взаимопониманию» (DCCD’20), 21 апреля 2020 года, Московский городской педагогический университет. Olga G. Oberemko, Elena P. Glumova, Julia I. Ermakova “Region’s characteristics and their consideration in liguist’s professional activity”.
  6. II Международный научно-образовательный форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке», Ростов-на-Дону, Москва, 30 сентября – 3 октября 2020 - Участие.
  7. IV Международный научно-образовательный форум «Языковая политика и лингвистическая безопасность», НГЛУ, 1-2 октября 2020 года  - выступление с докладами (Глумова Е. П. «Формирование металингвистического сознания обучающихся в процессе изучения иностранных языков»; Шимичев А.С. «Развитие креативности будущего учителя иностранного языка в процессе профессионально-ориентированной иноязычной подготовки», Татаурова Е.М. «Использование компьютерных игр для развития умений говорения на уроке иностранного языка в средней школе»)
  8. Международная научно-образовательная конференция «Современные тренды правового регулирования сферы высшего образования: региональные, федеральные и глобальные вопросы развития». Москва, 22 – 23 октября 2020 года. Выступление с докладами (Глумова Е.П., Шимичев А.С., Татаурова Е.М.)
  9. XX Международная научно-практическая конференция «Обучение, тестирование и оценка» - выступление с докладами (Глумова Е.П. «Новые смыслы в профессиональной деятельности учителя иностранных языков»; Шимичев А.С., Аанг Якин «Different approaches to teaching foreign grammar»; Татаурова Е.М. «Использование различных интернетсервисов и приложений в обучении иностранному языку в школе»; Елхимова Е.М. «Языковой лагерь как среда интенсивного формирования мультилнгвизма»). 28-29 октября 2020 года.
  10. XXV Нижегородская сессия молодых ученых - 2020 - выступление с докладом (Елхимова Е.М. Языковой лагерь как форма организации дополнительного образования по иностранному языку). 10-13 ноября 2020.
  11. Международная научно-практическая конференция «Шатиловские Чтения. Цифровизация иноязычного образования» в РГПУ им. А. И. Герцена - выступление с докладами (выступление с докладами Глумова Е.П., Сухарева В. А. «Развитие внимания обучающихся на уроках второго иностранного языка в школе»; Шимичев А.С. «Творческие веб-квест проекты по иностранным языкам: от планирования к реализации»; Елхимова Е.М. «Организация дистанционного лингвистического лагеря».) 12 ноября 2020.
  12. Международная научно-методическая конференция «Теория и методика обучения иностранным языкам и культурам: научное наследие и перспективы развития» в МГЛУ - выступление с докладами выступление с докладами (Глумова Е.П., Татаурова Е.М. «Научно-исследовательская лаборатория «Учитель будущего» в НГЛУ как элемент реализации национального проекта «Образование»»; Шимичев А.С. «Инновационная модель развития профессионально-педагогической компетенции учителя иностранного языка»). 18 ноября 2020.
  13. Конференция «Образование для будущего: школа». Институт им.Гёте (г.Москва) . 5 декабря 2020 года.
  14.  Международная конференция «Фундаментальные исследования феномена Счастье». НГЛУ, 16-19 декабря 2020 Доклад «Создание комфортной образовательной среды» (Е.П. Глумова).
  15. III Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве», 9.  25-26 марта 2021. Доклад «Культурная интерференция как фактор грамматических ошибок обучающихся» (Шимичев А.С.).
  16. МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТРАНСФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ В ПЕРЕХОДНУЮ ЭПОХУ», 21.04.2021. Доклад на секции «Методическая компетенция учителя иностранного языка: трансформации структуры и содержания» (Шимичев А.С.)
  17. XIV Международный заочной научно-практической конференции «Иностранные языки в современном мире», КПФУ (Казань), 16.04.2021. Доклад «Организация самостоятельной работы обучающихся по иностранным языкам с применением социальных сетей» (Шимичев А.С.).
  18. II Всероссийская научно-практическая конференция "Профессиональная подготовка учителя иностранного языка в России: реалии и перспективы" (Саломатовские чтения), 13-14 апреля 2021. Доклад «CLIL технология в профессиональной подготовке учителя иностранного языка» (Шимичев А.С.).
  19. Международная конференция «Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков», 08.04.2021, Мининский университе. Доклад «Методичсекое творчество как показатель уровня методичсекого мастерства учителя иностранного языка» (Шимичев А.С.).
  20. Участие в XVII Международной научно-практической конференции «Филологическое образование и современный мир» (г. Чита), 09.04.2021 (Шимичев А.С.).
  21. Международная конференция «Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков» - Мининский университет, 08.04.2021. Доклад «Методическое творчество как показатель уровня методического мастерства учителя иностранного языка (Шимичев А.С.).
  22. Участие в Международном научном форуме «Свобода и ответственность в переломную эпоху» в НГЛУ, 19-23 апреля 2021.
  23. Международный научный форум «Свобода и ответственность в переломную эпоху», посвященный 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского, 19-23 апреля 2021. Доклад «Результаты овладения несколькими иностранными языками» (Сухарева В.А., Глумова).
  24. XXI Международная научно-практическая конференция в честь 75-летия образования Калининградской области, Международный симпозиум для преподавателей иностранного языка «Инсайт в современное лингвистическое образование», 24 апреля 2021. Доклад «Принципы обучения иностранным языкам с учетом регионального контекста» (Е.П. Глумова), «Регионально-ориентированный аспект методической компетенции учителя иностранного языка» (Шимичев А.С.), «Создание фрейма ролевых игр регионального содержания» (Татаурова Е.М.).
  25. Международный научно-методический семинар «Современные российские и зарубежные технологии раннего обучения иностранным языкам», 28 июня 2021. Доклад «Формирование культурной самоидентичности дошкольников в процессе овладения иностранным языком» (Шимичев А.С)
  26. Международный научно-методический семинар «Современные российские и зарубежные технологии раннего обучения иностранным языкам». 28-29 июня 2021 г.
  27. VI Международная научно-практическая конференция «Менеджмент качества, транспортная и информационная безопасность, информационные технологии», 6-10 сентября 2021. Доклад «Digital Competence of a Foreign Language Teacher: E-learning in Work» (А.С. Шимичев)
  28. XV международная научно-практическая конференция «Профессиональное лингвообразование», сентябрь 2021 (РАНХиГС). Доклад «Particularité de la formation des concepts grammaticaux des futurs bacheliers en linguistique» (на французском языке) (А.С. Шимичев и О.М. Тарасова)
  29. Международный научно-методический круглый стол «Технология развития критического мышления в практике обучения иностранным языкам в школе и вузе», 21-23 сентября 2021. Доклад «Использование современных образовательных технологий для развития критического мышления в процессе обучения иностранному языку в школе и вузе» (Панова Е.М., Шимичев А.С.)
  30. V Международный научно-образовательный форум «ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА И ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ», 5-7 октября 2021 года. Доклады «Региональные условия обучения нескольким иностранным языкам школьников» (Глумова Е.П.), «Методическое творчество как показатель уровня методического мастерства учителя иностранного языка» (Шимичев А.С.), «Разработка контента ролевых игр в обучении различным образовательным дисциплинам» (Панова Е.М.), «Проблемы использования средств обучения немецкому языку как второму иностранному» (Сухарева В.А.)
  31. XXXI Международной научной конференции «Язык и культура», посвященной 143-летию Национального исследовательского Томского государственного университета и 25-летнему юбилею факультета иностранных языков, 11-14 октября 2021 года. Доклад «Межкультурная коммуникация как фактор реализации продуктивных технологий в профессиональной подготовке учителя» (Шимичев А.С.).
  32. XXI международная научно-теоретическая конференция «Профессиональная культура специалиста будущего», 27 октября 2021. Доклад «Forming the basics of foreign language teachers’ methodological creativity during linguistic training at a university» (Шимичев А.С.)
  33. Международный педагогический форум "Русский язык без границ: образовательные модели продвижения русской культуры за рубежом", 10-11 декабря 2021. Глумова Е.П.

Авторские инновационные технологии, разработанные сотрудниками Лаборатории:

1. Технология мнемотехники в обучении иностранным языкам.

2. Технология иноязычного микро-обучения «Micro-learning in Foreign Language Teaching».

3. Технология иноязычного коммуникативного тренинга «Foreign Language Communicative Training».

4. Методика раннего обучения иностранным языкам.

5. Методика обучения немецкому языку как второму иностранному на базе английского.

6. Методика обучения французскому языку как второму иностранному на базе английского.

7. Технология иноязычного эпистолярного диалога

8. Технология формирования культурной самоидентичности в раннем обучении иностранным языкам

Курсы повышения квалификации, разработанные сотрудниками Лаборатории:

1. Ведущий учитель (образовательная область «Иностранный язык»).

2. Личный бренд учителя иностранного языка.

3. Методика обучения ИЯ в условиях инклюзивного образования.

4. Организация внеурочной  деятельности по Иностранному языку.

5. Обучение иностранному языку детей поколения «Z».

6. Обучение иностранному языку одаренных и талантливых детей.

7. Организация иноязычной коммуникативной проектной деятельности   школьников в     социальных сетях.

8. Подготовка учителей предметников по иностранным языкам.

9. Преподаватель иностранного языка в высшей школе.

10.Психолого-педагогические условия организации коммуникативного   взаимодействия с  учащимися с ОВЗ и инвалидностью

11. Создание электронных учебно-методических комплексов (для учителей   иностранного языка).

12. Micro-learning в обучении школьников иностранным языкам.

13. Технология иноязычного коммуникативного тренинга на уроке иностранного   языка.

 

Последнее изменение: 05.03.2024

Ответственный за информацию: Глумова Елена Петровна,
начальник лаборатории