Кафедра методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии осуществляет обучение студентов бакалавриата и магистратуры по учебным дисциплинам следующих ОПОП.
Бакалавриат
- Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Иностранный язык» (очно, заочно, очно-заочно); 44.03.05 «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки «Английский язык и Русский язык как иностранный», «Английский язык и Итальянский язык», «Французский язык и психология» (очно):
- Педагогика
- Психология
- Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена
- Основы медицинских знаний (для учителя)
- Методика обучения иностранным языкам
- Лингвострановедение
- Современные средства оценивания результатов обучения
- Раннее обучение иностранному языку
- Методика создания электронных учебников по иностранному языку
- Информационные технологии в преподавании иностранных языков
- Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки «Английский язык и Психология» (очно):
- Педагогика
- Психология
- Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена
- Основы медицинских знаний (для учителя)
- Методика обучения иностранным языкам
- Лингвострановедение
- Методика преподавания психологии
- Современные средства оценивания результатов обучения
- Раннее обучение иностранному языку
- Современные психологические методы обучения
- Методика создания электронных учебников по иностранному языку
- Информационные технологии в преподавании иностранных языков
- История психологии
- Педагогическая психология
- Психодиагностика
- Методологические основы психологии
- Психология здоровья
- Психологическое консультирование
- Психология развития и возрастная психология
- Психология личности
- Социальная психология
- Психология управления
- Сравнительная психология
- Введение в клиническую психологию
- Экспериментальная психология
- Специальная психология
- Психология семьи
- Основы педагогической конфликтологии
- Тренинг уверенности в себе и публичного выступления
- Социально-психологический тренинг
- Психология делового общения
- Тренинг эффективного педагогического общения
- Тренинг эффективного общения с ребенком
- Тренинг профилактики языковой тревожности
- Тренинг профилактики эмоционального выгорания
- Психология стресса
- Тренинг командообразования
- Ситуационный анализ
- Основы принятия решений
- Психология креативности
- Методы развития творческого потенциала учащихся
- Арт-терапия в образовательном процессе
- Игровая терапия
- Элементы экспрессивной терапии в образовательном процессе
- Психологическая безопасность образовательного пространства
- Психологическая культура будущего педагога
-
- Направление подготовки 45.03.02 «Лингвистика» профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков» (английский, немецкий, французский, испанский языки) (очно, заочно):
- Педагогика
- Психология
- Методика преподавания иностранных языков
- Лингвострановедение
- Технологии разрешения педагогического конфликт
- Оказание первой медицинской помощи в образовательных организациях
- Внеурочная деятельность по иностранному язык
- Современные средства оценивания результатов обучения
- Педагогическое мастерство учителя иностранного языка
- Раннее обучение иностранному языку
- Обучение иностранным языкам в системе дополнительного образования
- Методика преподавания второго иностранного языка
- Направление подготовки 45.03.01 «Филология» направление «Преподавание филологических дисциплин» (очно):
- Педагогическая антропология
- Методика преподавания иностранных языков
- Направление подготовки 45.03.01 «Филология» направление «Прикладная филология (Applied Philology)» (очно):
- Педагогическая антропология
Магистратура
- Направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» профиль «Организация иноязычного лингвистического образования» (очно); «Инновационные технологии в лингвистическом образовании» (заочно, очно-заочно):
- Основы педагогики и психологии высшей школы
- Инновационные процессы в образовании
- Лингводидактика
- Теория и технологии преподавания иностранного языка в различных типах учебных заведений
- Менеджмент в лингвистическом образовании
- Контроль и мониторинг в иноязычном образовании
- Нормативные документы в сфере образования
- Психология развития
- Эффективный урок иностранного языка (на английском языке)
- Информационные технологии в педагогической деятельности
- Межкультурная парадигма в обучении иностранным языкам
- Развитие образования в России
- Педагогическая конфликтология
- Профессиональная деятельность учителя иностранного языка
- Технологии планирования образовательной деятельности по иностранным языкам
- Направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» профиль «Развитие образования и межкультурная коммуникация (Educational Development and Cross-Cultural Communication)» (очно):
- Основы педагогики и психологии высшей школы / Pedagogy and Psychology of Higher Education
- Инновационные процессы в образовании / Innovation Processes in Education
- Лингводидактика / Language Education
- Межкультурная коммуникация / Cross-Cultural Сommunication
- Теория и технологии преподавания иностранных языков в различных типах учебных заведений / FLT in Different Educational Establishments
- Менеджмент в лингвистическом образовании /Management in Language Education
- Контроль и мониторинг в иноязычном образовании / Monitoring and Evaluation in Language Education
- Нормативные документы в сфере образования / Education Regulatory Documents
- Профессиональное развитие учителя иностранного языка / Professional Growth of a Foreign Language Teacher
- Информационные технологии в педагогической деятельности / ICT in Education
- Онлайн-обучение иностранным языкам / Online Language Teaching
- Электронное и смешанное обучение иностранным языкам / E-Teaching and Blended Learing of Foreign Languages
- Творческий подход к обучению и овладению иностранным языком / Creative Approach to Language Teaching and Acquisition
- Технологии планирования образовательной деятельности по иностранным языкам / Planning Strategies in Teaching Foreign Languages
- Направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» профиль «Китайский язык и методика его преподавания» (очно, заочно) :
- Основы педагогики и психологии высшей школы
- Инновационные процессы в образовании
- Лингводидактика
- Теория и технологии преподавания иностранного языка в различных типах учебных заведений
- Менеджмент в лингвистическом образовании
- Контроль и мониторинг в иноязычном образовании
- Нормативные документы в сфере образования
- Методика преподавания китайского языка
- Информационные технологии в преподавании китайского языка
- Межкультурная парадигма в обучении иностранным языкам
- Профессиональная деятельность учителя китайского языка
- Технологии планирования образовательной деятельности по китайскому языку
- Направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» профиль «Методика преподавания русского языка как иностранного» (очно-заочно):
- Основы педагогики и психологии высшей школы
- Инновационные процессы в образовании
- Менеджмент в лингвистическом образовании
- Контроль и мониторинг в иноязычном образовании
- Нормативные документы в сфере образования
- Профессиональная деятельность учителя иностранного языка
- Технологии планирования образовательной деятельности по иностранным языкам
- Современные технологии организации учебновоспитательного процесса
- Инновационные методы в разрешении и профилактике педагогических конфликтов
Преподаватели кафедры осуществляют руководство учебными и производственными практиками студентов в учреждениях среднего и высшего образования, являются руководителями выпускных квалификационных работ студентов бакалавриата и магистратуры.
Преподаватели нашей кафедры также являются руководителями основных профессиональных образовательных программ, реализуемых и планируемых к реализации в НГЛУ
Бакалавриат:
Поспелова Ю.Ю.к.ф.н.,доц.
44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Иностранный язык» (очно, заочно, очно-заочно).
Пыхина Н.В. к.п.н.,доц.
44.03.05 «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки «Английский язык и Итальянский язык» (очно).
Сорокоумова Г.В. д.псих.н., доц.
44.03.05 «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки «Английский язык и Психология» (очно).
Магистратура:
Ариян М.А. д.п.н. проф.
44.04.01. «Педагогическое образование» профиль «Организация иноязычного лингвистического образования» (очно).
44.04.01 «Педагогическое образование» профиль «Развитие образования и межкультурная коммуникация (Educational Development and Cross-Cultural Communication)» (очно).
Потапова Т.К. к.филос.н.
44.04.01 «Педагогическое образование» профиль «Инновационные технологии в лингвистическом образовании» (заочно, очно – заочно).
Аспирантура:
Оберемко О.Г.д.п.н.,проф.
46.06.01. Образование и педагогические науки/Теория и методика обучения и воспитания.(очная/заочная).
Дмитриева Е.Н. д.п.н.,проф.
46.06.01. Образование и педагогические науки Теория и методика обучения и воспитания (очная).
Дмитриева Е.Н. д.п.н.,проф.
13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования;
Программа проф. переподготовки "Преподаватель высшей школы".