Шрифт
Интервал
Цветовая схема

В соответствии с Приказом министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Нижегородскому государственному лингвистическому университету им.Н.А.Добролюбова дважды присвоен статус федеральной инновационной площадки

  • по проекту «Полилингвальный методический ресурс» (2021-2025 гг.)

Инновационная деятельность проекта направлена на разработку, апробацию и внедрение методик подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования. Создание цифрового информационно-коммуникационного пространства для ресурсного обеспечения преподавания нескольких иностранных языков в школах Нижегородского региона является главной целью проекта. В основе идеи образовательного проекта лежит создание единого информационно-коммуникационного пространства с актуальной базой материалов, цифровым конструктором по моделированию учебных продуктов (уроков, тематических блоков, курсов и т.д.) для соизучения нескольких иностранных языков, площадкой для коммуникации профессионального сообщества учителей иностранных языков школ и учреждений СПО Нижегородского региона.

  • по проекту «Полилингвальный форсайт-центр обеспечения комплексной безопасности образовательной среды» (2022-2026 гг.)

Инновационная деятельность, реализуемая в рамках проекта, направлена на апробацию и внедрение комплекса инновационных методик подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических и руководящих работников сферы образования на основе применения современных образовательных технологий в области обеспечения комплексной безопасности образовательной среды в контексте актуальных глобальных социокультурных трансформаций, алгоритмов эффективной социокультурной адаптации и межличностного взаимодействия в экосистеме приоритетных векторов реализации стратегий безопасности образовательного контекста: социальный, правовой, экономический, экологический, нейропсихологический, воспитательный, средо-адаптивный. Основная идея ФИП состоит в создании комплексной системы, направленной на обеспечение безопасной образовательной среды и устойчивого развития образовательных организаций, успешного всестороннего противостояния проявлениям экстремизма и терроризма в молодежной среде. 

  • по проекту «Экосистемный акселератор социокультурной адаптации молодёжи в полилинвальной среде» (2023-2026 гг.)

Инновационная деятельность, реализуемая в рамках проекта, направлена на разработку и комплексную апробацию инновационного инструментария социокультурной адаптации и интеграции студенческой молодежи из сегмента стран Шанхайской организации сотрудничества в полилингвальную, мультикультурную среду образовательных организаций высшего образования. Инновационный образовательный проект ставит своей целью: обеспечение комплекса условий для си-стемной самореализации и ускоренной ин-теграции молодежи из числа интернацио-нальных студентов из стран ШОС, планирующих обучение на территории Российской Федерации в целом и в Нижегородском регионе, в частности, в этноспецифическое, социолингвистическое, профессиональное академическое и научно-исследовательское пространство Российской Федерации; формирование модели эффективной социокультурной и профориентационной адаптации иностранных граждан на территории Российской Федерации через акселерационный инструментарий, систематизированный и апробированный в рамках функционирования инновационного образовательного проекта; проведение метрик эффективности организации и сопровождения процесса социокультурной адаптации иностранных граждан из числа представителей конкретных регионов мира и учет характера динамики их ценностных, социополитических и про-фессиональных ориентаций в экосистеме образовательных организаций высшего образования Российской Федерации и Нижегородской области, в частности (с возможностью дальнейшего расширения и масштабирования радиуса имплементации разработанных метрик на другие регио-нальные среды); подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров из числа научно-педагогических работников, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала сферы образования на основе применения современных образовательных технологий в области обеспечения сопровождения процесса социокультурной адаптации иностранных обучающихся в контексте глобальных социокультурных трендов, алгоритмов эф-фективной социокультурной адаптации и проектно-опосредованного межличностно-го взаимодействия между ними. 

Последнее обновление: 28.09.2023

Ответственный за информацию: Горохова Анна Михайловна,
первый проректор - проректор по молодежной политике и междунарондому сотрудничеству