Шрифт
Интервал
Цветовая схема

Синеокова Т.Н. Enjoying English and American Classics = Читаем английскую и американскую классику: Учебное пособие. – Н. Новгород: НГЛУ, 2019. – 162 с.

Серия «Труды ученых НГЛУ»

Пособие предназначается для студентов I-II курсов, изучающих английский язык как второй иностранный. Включает адаптированные и сокращенные рассказы или отрывки из произведений английских и американских авторов, расположенные   в порядке возрастания их лексической и грамматической сложности. 

Баранова Е.Г., Мазанова М.А. Совершенствуем французский: Учебное пособие. – Н. Новгород: НГЛУ, 2019. – 97 с.

Серия «Труды ученых НГЛУ»

Данное пособие предназначено для студентов III–V курсов языковых вузов. Оно содержит обширный теоретический материал по темам «Трудоустройство» и «Профессия переводчика», что  позволит студентам расширить знания о получаемой профессии и рынке труда.

С практической точки зрения пособие дает обучающимся возможность обогатить лексический запас, усовершенствовать грамматические навыки, развивать такие профессиональные компетенции, как реферирование исходного высказывания, развитие когнитивно-дискурсивных умений, направленных на восприятие и порождение связных монологических высказываний в устной и письменной форме, умение сопоставлять и синтезировать информацию из различных источников, и подготовит к занятиям по переводу текстов экономической тематики.

Бурова И.В., Пыхина Н.В. Современные проблемы педагогической  антропологии  и педагогики: Учебное пособие. – Н. Новгород: НГЛУ, 2019. – 80 с.

Серия «Труды ученых НГЛУ»

Учебное пособие содержит теоретический материал по современным проблемам педагогической антропологии и педагогики. Задания для самостоятельной работы включают теоретические вопросы, темы эссе и практические задания. В учебном пособии представлены воспитательные ситуации и тесты по основным разделам педагогики. Приводится список рекомендованной литературы и интернет-ресурсов.

Материалы учебного пособия предназначены для студентов II и III курсов направлений подготовки 45.03.02 – Лингвистика и 44.03.01 – Педагогическое образование, изучающих педагогическую антропологию и педагогику.

Саможенов С.Н. Deutschland – Land und Leute, Feste und Bräuche = Германия – страна и люди, праздники и традиции: Учебное пособие по немецкому языку в профессиональной сфере. – Н. Новгород: НГЛУ, 2019. – 83 с.

Серия «Труды ученых НГЛУ»

Настоящее пособие предназначено для аудиторной и самостоятельной работы в 6–7 семестрах обучения по направлению подготовки «Туризм» и содержит публицистические тексты, теоретический материал по грамматике немецкого языка, задания к текстам, лексические и грамматические упражнения. Цель данного пособия – формирование и совершенствование лексических, грамматических навыков, навыков  чтения, письма, восприятия иноязычного дискурса на слух.

Вестник Нижегородского лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Вып. 45 – Н. Новгород: НГЛУ, 2019. – 166 с.

Александрова М.А. Теория межкультурной коммуникации: Учебно-методические материалы для подготовки к государственному экзамену. – Н. Новгород: НГЛУ, 2019. – 71 с.

Серия «Труды ученых НГЛУ»

Настоящие учебно-методические материалы предназначены для студентов пятого курса очно-заочного отделения НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, обучающихся по направлению подготовки «Лингвистика» (профиль – Теория межкультурной коммуникации) уровня бакалавриата. Пособие содержит материалы для самостоятельной подготовки студентов выпускного курса к государственному экзамену. 

Оберемко О.Г., Чичерина Ю.В. Методика преподавания французского языка: теория и практика. – Н. Новгород: НГЛУ, 2019. – 100 с.

Серия «Труды ученых НГЛУ»

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов III, IV курсов. В нём подробно рассматриваются вопросы, связанные с применением теоретических положений в практической деятельности учителя французского языка. Студенты знакомятся с основными рекомендациями по работе над фонетической, лексической и грамматической сторонами речи, а также с базовыми умениями по практическому владению французским языком, составляющим коммуникативную компетенцию, а именно: аудированием, говорением, чтением и письмом, с основными формами устно-речевого и письменного общения на изучаемом языке. Каждая тема заканчивается комплексом практических заданий, позволяющих студентам формировать и развивать методические навыки и умения в составе профессиональной компетенции учителя иностранного языка.

Преступления и наказания. Тематический словарь: Учебно-методическое пособие для студентов магистратуры – Н. Новгород: НГЛУ, 2019. – 49 с.

Серия «Труды ученых НГЛУ»

Настоящее пособие представляет собой лексический справочник по теме «Правосудие». Соответствующий словарный состав сгруппирован на основе тематического принципа. Каждая лексическая единица снабжена толкованием, переводом, иллюстративными примерами ее употребления в речи, а также минимально необходимой грамматической и стилистической информацией. Кроме того, в учебное пособие включены разнообразные упражнения, которые должны помочь студентам усвоить изучаемый ими словарный материал.

Развитие лексико-грамматической стороны речи: Учебно-методическое пособие для студентов начального этапа обучения. Английский язык. Часть II. – Н. Новгород: НГЛУ, 2019. – 70 с.

Серия «Труды ученых НГЛУ»

Настоящее пособие предназначено для аудиторной и внеаудиторной работы студентов начального этапа обучения, изучающих английский язык. Целью пособия является развитие и совершенствование лексико-грамматических навыков студентов на данном этапе обучения. Предлагаемые задания направлены на закрепление знаний, полученных  студентами в объеме программных требований.

Воскобойникова Л.П. Histoire de la langue française = История французского языка: Учебное пособие для студентов III курса – Н. Новгород: НГЛУ, 2019. – 82 c.

Серия «Труды ученых НГЛУ»

Предлагаемое учебное пособие по истории языка содержит краткое описание основных процессов и явлений, приведших к переходу от синтетического строя языка к аналитическому и становлению французского языка.  Данное пособие, предназначенное для студентов III курса, включает изложение теоретического материала, планы семинарских занятий, список экзаменационных вопросов и рекомендуемой литературы, а также приложение, в котором представлены наиболее известные тексты старофранцузского периода.

Вестник Нижегородского лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Вып. 46. – Н. Новгород: НГЛУ, 2019. – 194 с.

Современный мир и молодежь: ценности, риски, угрозы: Монография. Т. 1 / Савруцкая Е.П., Жигалев Б.А., Никитин А.В., Устинкин С.В. / Под общей ред. д-ра филос. наук, проф. Савруцкой Е.П. – Н. Новгород: НГЛУ, 2019. – 268 с.

В монографии представлены результаты проведенных учеными НГЛУ в 2006, 2011, 2014, 2015, 2016, 2019 годах исследований с целью выявления динамики ценностных ориентаций молодежи, обучающейся в учебных заведениях г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Теоретические положения и эмпирический материал, содержащиеся в книге, создают общую картину качественных и количественных изменений ценностных ориентаций современной молодежи, ее отношения к политикам, партиям, общественным организациям, раскрывают иерархию факторов социальной среды, оказывающих влияние на формирование ценностного сознания молодого поколения. Полученные результаты представляют интерес в качестве базы исследования современной ситуации, сложившейся в молодежной среде, в системе российского образования, в сфере этнополитических процессов в России и в мире. 

Обучение, тестирование и оценка: Материалы Международной конференции. Вып. 19 – Н. Новгород: НГЛУ, 2019. – 193 с.

В сборнике представлены материалы докладов участников XIX Международной научной конференции «Обучение, тестирование и оценка». Издание адресовано преподавателям вузов, учителям школ, ученым и специалистам в области оценки качества образования.

Вестник Нижегородского лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Вып. 47. – Н. Новгород: НГЛУ, 2019. – 185 с.

Никонова Ж. В. и др.

Употребление артикля = Gebrauch des Artikels [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие по грамматике немецкого языка / Ж. В. Никонова, Е. А. Сакулина, И. Г. Ястремская; М-во науки и высшего образования Рос. Федерации; Нижегородский гос. лингвистический ун-т. — Электронные текстовые данные (1,1 Мбайт). — Нижний Новгород : НГЛУ, 2019.

Цель пособия ― контекстуальная активизация грамматики в речи по теме «Употребление артикля в немецком языке» на этапе предпереводческой подготовки студентов.

Пособие может быть использовано в рамках преподавания дисциплины «Практический курс немецкого языка», а также в целях организации самостоятельной работы студентов по практическому курсу немецкого языка как первого иностранного.

XV Виноградовские чтения: сборник научных статей Междунар. науч.-практ. конф. (Ташкент, 22 мая 2019 г.) / Отв. ред. Н.М. Миркурбанов; ред. кол.:  Н.М. Петрухина, Н.В Макшанцева, И.В. Родина; Представительство Россотрудничества в Республике Узбекистан, Ташкентское объединение преподавателей русского языка и литературы, Нижегородский гос. лингв.

ун-т им. Н.А. Добролюбова. — Ташкент  —  Н. Новгород: НГЛУ, 2019. Т. 3. 235 с.

Данный сборник включает в себя научные статьи, представленные на XV Виноградовских чтениях, ежегодно проводимых в Республике Узбекистан. Сборник включает в себя научно-теоретические и научно-практические  изыскания в области литературоведения, лингвистики, актуальных  проблем современной методической науки.

Материалы данного сборника адресованы специалистам-филологам, методистам, преподавателям всех образовательных ступеней, а также всем интересующимся вопросами современной филологической и методической науки.

Вестник Нижегородского лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Вып. 48. – Н. Новгород: НГЛУ, 2019. – 257 с.

Языковая политика и лингвистическая безопасность: Материалы III Международного научно-образовательного форума 3–4 октября 2019 г. / Отв. ред. А.В. Иванов. Н. Новгород: НГЛУ, 2019. – 198 c.

В сборник вошли материалы выступлений участников III Международного научно-образовательного форума, организованного Нижегородским государственным лингвистическим университетом имени Н.А. Добролюбова. Материалы также включают приветствия, поступившие в адрес участников форума. Заключительная часть содержит сведения об авторах.

Материалы адресованы магистрантам, аспирантам, докторантам, специалистам в области философии, психологии, педагогики, лингвистики, переводоведения и всем, кому интересна проблема языковой политики и лингвистической безопасности.

Никонова Ж.В. Лингвистическая теория иллокутивного дейксиса: когнитивный подход: Монография. – Н. Новгород: НГЛУ, 2019. – 280 с.

Монография посвящена описанию лингвистической теории иллокутивного дейксиса с позиций когнитивного подхода. В монографии обосновывается прагматическая категория «иллокутивная составляющая речевого акта», излагаются теоретические основы концепции иллокутивного дейксиса, раскрывается потенциал фреймового анализа как методологии исследования иллокутивного дейксиса, освещаются результаты исследования иллокутивного дейксиса в парадигматике и синтагматике современного немецкого языка.

Издание ориентировано на специалистов в области лингвистической прагматики, когнитивной лингвистики и германистики (ученых и преподавателей), а также студентов старших курсов, магистрантов и аспирантов филологических факультетов и институтов иностранных языков.

Язык, культура, ментальность: Германия и Франция в европейском языковом пространстве [Электронный ресурс]: Материалы II Международной студенческой научно-практической конференции 28-29 октября 2019 г. – Электронные текстовые данные (3,32 МБ). – Н. Новгород: НГЛУ, 2019. 371 с.

Материалы конференции посвящены актуальным вопросам в области немецкой и французской лингвистики, литературы, взаимодействия и взаимовлияния культур, теоретическим и практическим проблемам межкультурной коммуникации, представленным молодыми учеными: студентами, магистрантами, аспирантами российских и зарубежных вузов.

Сборник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов старших курсов филологических факультетов.

Последнее обновление: 17.04.2023

Ответственный за информацию: Чистякова Наталья Семеновна,

директор Издательства 8 (831) 416-61-14