Шрифт
Интервал
Цветовая схема

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (английский язык как основной)

Шифр направления подготовки
45.03.02
Наименование направления подготовки
Лингвистика
Наименование профиля подготовки
Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (английский язык как основной)
Форма обучения
Очная: 4 года
Заочная: 5 лет
Бюджетные места
Очная:
19
Заочная:
18
Стоимость обучения в 2020-2021 уч.г.
Очная:
130000
Заочная:
62500
Вступительные испытания
  • Иностранный язык
    40 баллов
  • Русский язык
    40 баллов
  • Литература
    40 баллов
  • В образовательной программе выделяются следующие основные компоненты: Лингвистика. Профессиональный цикл содержит блок теоретических дисциплин, которые являются ключевыми для формирования лингвистического мышления и закладывают основы, позволяющие работать с любыми языками. Иностранные языки. Обязательными для изучения являются два иностранных языка - английский, основной, и второй иностранный (немецкий или французский). Существует возможность изучать факультативно третий иностранный язык: японский, китайский, тайский, турецкий, итальянский, современные славянские языки. Методика, педагогика, теория образования. Данный блок ориентирован на овладение профессией учителя, изучение различных дисциплин в области психологии, методики преподавания иностранных языков, прохождение производственной педагогической практики.

    Перспективы трудоустройства

    Способность говорить на  иностранном языке является важнейшей личностной характеристикой, которая высоко ценится работодателями. Выпускники данной образовательной программы, направленной на развитие иноязычных языковых компетенций, имеют высокие показатели по занятости среди всех выпускников-гуманитариев. Выпускники программы находят работу в государственном и частном секторе начального и среднего образования, а также в специализированных лингвистических школах,  гимназиях и лицеях, колледжах, языковых школах и на курсах иностранных языков, в органах управления образованием, неправительственных организациях, средствах массовой информации и других областях экономики, где их иноязычная компетенция служит основой для развития профессиональных компетенций в ходе осуществления профессиональной деятельности. 

    Особенности программы

    • фундаментальная подготовка в области лингвистики, методики и теории образования;
    • возможность получить специальность, которая пользуется спросом на современном рынке труда;
    • возможность включенного обучения в университетах-партнерах;
    • два обязательных иностранных языка (английский + немецкий/ французский по выбору);
    • возможность продолжить обучение на магистерских программах "Современная лингвистика и межкультурная коммуникация", "Иностранные языки и сопоставительное изучение лингвокультур", "Лингвистическое сопровождение экспортной деятельности" в НГЛУ.
       

    Ключевые дисциплины

    • Английский язык ( к.ф.н., доцент В.И. Бурмистрова, доцент Е.А. Максименко, к.ф.н., доцент А.Ю. Трусова, к.ф.н., доцент Т.М. Наумова);
    • Немецкий / французский язык (д.ф.н., проф. Н.А. Голубева, к.ф.н., доцент, зав. кафедрой теории и практики французского языка Е.В. Васенева);
    • Методика преподавания иностранного языка (д.п.н., проф. М.А. Ариян);
    • Теория языка (фонетика, грамматика, лексикология, стилистика, история языка) преподаватели кафедры английской филологии к.ф.н., доцент В.И. Курышева, к.ф.н., доцент Н.Н. Лисенкова, к.ф.н., доцент И.Н. Кабанова, к.ф.н. Е.Г. Ножевникова ;
    • Литература англоязычных стран (к.ф.н., доцент О.А. Наумова);
    • Межкультурная коммуникация (к.ф.н., доцент С.М. Фомин);
    • Педагогическая антропология (д.п.н., проф. Е.Н. Дмитриева).

    Ключевые компетенции выпускника (знает, умеет, владеет)

    Выпускник знает:

    • грамматику, лексику, фонетику иностранных языков;
    • исторические, географические, социально-политические аспекты развития обществ, в которых используются изучаемые языки.

    Выпускник умеет:

    • использовать социокультурные знания в целях осуществления эффективной коммуникации (в том числе межкультурной);
    • использовать современные технологии в обучении и преподавании, создавать позитивный настрой на обучение, развивать мотивацию у обучающихся, разрабатывать индивидуальную траекторию обучения ;
    • преподавать иностранные языки в соответствии с современными требованиями.

    Выпускник владеет:

    • иностранными языками в степени, достаточной для успешной коммуникации с образованными носителями языка как в письменной, так и устной формах;
    • методами лингвистического анализа, языковыми регистрами и языковыми вариантами .