Список публикаций

Русский язык как иностранный: учебные пособия и монографии

·        Климова С. Б. Читаем, пишем, говорим. Учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов. Н. Новгород: НГЛУ, 2010. 155 с.

·        Климова С. Б., Шибаева Н. Б. Адаптационный курс по русскому как иностранному (начальный этап). Н. Новгород: НГЛУ, 2010. 34 с.

·        Красильникова М. С., Макшанцева Н. В. Русь. Россия. Россияне (Серия: Добро пожаловать в Россию). Н. Новгород, 2011. 216 с.

·        Макшанцева Н. В. и др. Добро пожаловать в Нижний Новгород: Пособие для иностранных студентов. Н. Новгород: НГЛУ, 2007 и последующие издания (2008, 2009, 2010). 179 с.

·        Макшанцева Н. В. Теория и практика концептуального описания языковых единиц в вузовском образовании. Н. Новгород: НГЛУ, 2008. 201 с.

·        Макшанцева Н. В. и др. Добро пожаловать в Нижний Новгород: Рабочая тетрадь по грамматике. Часть I. Н. Новгород: НГЛУ, 2009. 137 c.

·        Макшанцева Н. В. и др. Добро пожаловать в Нижний Новгород: Рабочая тетрадь по грамматике. Часть II. Н. Новгород: НГЛУ, 2009. 113 c.

Русский язык как иностранный: научные и методические статьи

·        Глебова Е. Ф. Соотношение языковедения и речеведения в теории и практике обучения русскому языку (РКИ) // Теория и практика обучения славянским языкам. Венгрия: Печьский университет, 1994. С. 599 – 608.

·        Глебова Е. Ф. Семантика как основа образности фраз // Освоение семантического пространства русского языка. Н. Новгород., 1997.

·        Глебова Е. Ф. Первый компонент высказывания как средство организации предложения // Русистика и современность. СПб., 2005. С. 342 – 350.

·        Батищева Т. С., Макшанцева Н. В. Обучение иностранцев русскому языку в Нижегородском государственном лингвистическом университете. Н. Новгород: ННГАСУ, 2010. С. 7 – 11.

·        Климова С. Б. Специфика работы с текстом на занятиях по русскому языку как иностранному со студентами базового уровня (представители восточно-азиатского региона, нефилологи) // Обучение иностранцев в России: проблемы и перспективы. Материалы научно-методического межвузовского семинара. Н. Новгород: ННГАСУ, 2010. С. 31 – 37.

·        Климова С. Б., Макшанцева Н. В. Билингвизм в контексте современных методологических теорий и практик преподавания РКИ //  Международная научно-практическая конференция по проблемам билингвизма: Сборник научных статей. Буэнос-Айрес, 2011.

·        Климова С. Б. Русские традиции и праздники. Электронная публикация. Электронный ресурсhttp://www.teachrussian.org/news/Intermediate/russian-traditions

·        Климова С. Б. Дом и семья. Блок II «Адаптационного Курска по русскому как иностранному». Электронная публикация. Электронный ресурс http://www.teachrussian.org/news/Novice/home-and-family

·        Макшанцева Н. В. Концепты русского мира // Проблемы межкультурной коммуникации: Материалы международного семинара. Ч.I. Н.Новгород, 2000.

·        Макшанцева Н. В. Пословицы с концептом «дружба» в русском и немецком языках как отражение народного менталитета // Свое и чужое в европейской культурной традиции: Сборник материалов научной конференции. Н.Новгород: Деком, 2000.

·        Макшанцева Н. В. Фразеологизмы с концептом «Воля» как отражение истории и культуры русского народа // Язык. Речь. Деятельность: Межвузовский сборник. Вып. III. Ч.2. Н.Новгород: НГЛУ. 2000.

·        Макшанцева Н. В. Ключевые концепты русской культуры. Язык и культура. Мост. Набережные Челны и Н.Новгород, 2001.

·        Макшанцева Н. В. Концепт «судьба» в контексте русской культуры // Владимир Даль и современная филология: Материалы международной научной конференции. Н.Новгород, 2001. С.127-128.

·        Макшанцева Н. В. Концепт «тоска» в контексте русской и английской культур // Проблемы языка перевода в межкультурной коммуникации: Сборник статей. – Н.Новгород: Изд-во «Вектор», 2002.

·        Макшанцева Н. В. Русский язык в аспекте межкультурной коммуникации // Преподавание и изучение русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции РОПРЯЛ. Н. Новгород: ННГУ, 2002.

·        Макшанцева Н. В. Базовые концепты русского мира // Язык в системе мультикультурного общества: Сборник статей. Н.Новгород, 2003.

·        Макшанцева Н. В. Концепт «совесть» в русском и английском языках // Лингвистические основы межкультурной коммуникации: Материалы международной научной конференции. Ч. II. Н.Новгород, 2003. С.18-19.

·        Макшанцева Н. В. Концепт «судьба» в контексте русской культуры // Язык. Культурные концепты. Текст: Межвузовский сборник научных трудов. Н.Новгород, 2003.

·        Макшанцева Н. В. Нижний Новгород как концепт русской культуры // Продвижение имиджа нижегородского региона: опыт и перспективы: Материалы V Международной конференции по региональной культуре. Н.Новгород, 2003.

·        Макшанцева Н. В. Лингвокогнитивное описание концепта «Политика» / Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Вып. 2 (5). Н.Новгород, 2006. С.184-191.

·        Макшанцева Н. В. Моделирование концептной системы слова в обучении русскому языку / Интеграция образования. № 2. Саранск, 2006. С.172-177.

·        Макшанцева Н. В. Лингвокогнитивный подход к описанию концепта в учебных целях (на примере концепта «совесть» / Наука и школа. № 6. – М., 2007. С.33-35.

·        Макшанцева Н. В. Концепт «любовь» в русском языке / Вестник Университета российской академии образования. № 1. М., 2008. С.112-117.

·        Макшанцева Н. В. Стереотипы женственности и языковые средства их выражения в русском фольклоре // Женщина и/как другой «Миф», фигуры женственности в русской литературе и культуре XX-XXI вв. (в европейском контексте). – Люблин, 2008.

·        Макшанцева Н. В. Системные характеристики концепта (на примере лексемы «Рябина») / Наука и школа. № 1. М., 2009. С.43-46.

·        Макшанцева Н. В. Педагогические условия освоения студентами-лингвистами концепта «милосердие» / Наука и школа. № 1. М., 2010. С.86-90.

·        Макшанцева Н. В. Тестирование по РКИ для иностранных граждан // Обучение, тестирование, оценка: Материалы десятой международной конференции. Н.Новгород, 2010. С.174-177.

·        Макшанцева Н. В.Обучение русскому языку как средству формирования поликультурной языковой личности в условиях глобализации // Международная научно-практическая конференция: Сборник научных статей под ред. А.В. Корольковой, Н.В. Макшанцевой, С.М. Андреевой. Буэнос-Айрес, 2010.

·        Макшанцева Н. В., Лю Цзин. Концепт «красота» в русской и китайской культурах // Русский акцент в мировой культуре: литература, искусство, перевод. Н.Новгород: НГЛУ, 2010. С.238 – 243.

·        Макшанцева Н. В. Концепт «соборность» в русской культуре / Общественные науки, 2011.

·        Наумова Е. В., Шибаева Н. Б. К вопросу о методических особенностях обучения китайских студентов русскому языку // Актуальные проблемы образования в высшей школе. Тула, 2010.

·        Пекарская Л. А. Дидактический материал для англоязычных студентов «Falling stars» // Multicultural Echoes Literary Magazine. California: CaliforniaStateUniversity, 2001.

·        Пекарская Л. А. Сопоставительный анализ фразеологических единиц русского языка и английского языков при обучении русскому языку как иностранному. // Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе и школе. Пенза, 2010.

·        Пекарская Л. А. Этапы обучения чтению в процессе преподавания русского языка как иностранного // Материалы международной конференции «Филологи как читатели». Тверь, 2011.

·        Шибаева Н. Б. Национально-культурная специфика паремий, реализующих концепт «дом» в русском языке // Россиеведение в Китае, 2009.

· Материалы межвузовского международного сборника «Язык. Культурные концепты. Текст» (Н. Новгород: НГЛУ, 2003, 2005, 2007, 2009, 2011).