Шрифт
Интервал
Цветовая схема

Садовников Аркадий Германович

Ученая степень

к. филол. н.

Ученое звание

доцент

Факультет

Кафедра

русской филологии, зарубежной литературы и межкультурной коммуникации

Занимаемая должность

доцент

Образование

(какое образовательное учреждение профессионального образования окончил(а), специальность по диплому, квалификация, дата окончания)

Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского.

1993 году закончил полный курс названного университета по специальности «Русский язык и литература». Решением Государственной Экзаменационной комиссии от 17 июня 1993 г. Садовникову А.Г. присвоена квалификация филолога, преподавателя русского языка и литературы.

Общий стаж работы

32

Научно-педагогический стаж

23

Повышение квалификации (тема, место прохождения, год, объем часов) – за последние три года

Современные педагогические технологии в контексте федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения (ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2011 г.); Курсы повышения квалификации по созданию электронных учебников (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2012 г.)

Научные и профессиональные интересы

Творчество В.А. Жуковского, литература эпохи сентиментализма и романтизма, творческое наследие В.А. Жуковского в литературе XIX-XX вв.

Преподаваемые дисциплины

Антропология и поэтика русской литературы.

История русской литературы

Русская литература

Творчество М. Булгакова: философский аспект

Любовь в поэзии и философии Серебряного века

Н.А. Добролюбов и журналы его времени

Участие в конференциях (за последние три года)

  • Международные XXXVI Добролюбовские чтения «Перспективы «модернизации» России – от Н.А. Добролюбова до наших дней». – Н.Новгород: НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2012
  • Международная научная конференция XVI Царскосельские чтения «Человек – гражданин – гражданское общество – правовое государство». – Санкт-Петербург: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2012
  • Международная научно-практическая конференция «Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин». Сборник материалов. – Н.Новгород: НГПУ им. Козьмы Минина, 2012
  • Международные VI Лазаревские чтения «Лики традиционной культуры в начале XXI столетия». – Челябинск: ЧГУ, 2013
  • Международная научно-практическая конференция «Особенности профессиональной деятельности и подготовки учителя в контексте ведущих идей «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» и «Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования». – Н. Новгород: НГПУ им. Козьмы Минина, 2013
  • Международные XXXVII Добролюбовские чтения «Традиции образования и духовное становление личности: идеи Н.А. Добролюбова и выдающихся мыслителей XIX-XXI вв. и современность». – Н.Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2013
  • Международные XXXVIII Добролюбовские чтения «Культура, наука, образование: влияние на нравственное развитие общества». – Н.Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2014
  • Международная конференция «Грехнёвские чтения – IX» («Литературное произведение в системе контекстов») – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013

Публикации
(за последние три года)

  1. Бытие мира людей и мира природы в русской литературе как материал для формирования новых уровней этико-познавательной позиции школьников (на основе осмысления актуального инновационного опыта)
  2. Основные константы концепции "христианской меланхолии" в письме В.А. Жуковского «О меланхолии в жизни и в поэзии»
  3. Формирование нравственных инноваций личности на уроках литературного чтения (из опыта работы)
  4. О некоторых аспектах идеологии масонства и меланхолической натурфилософии в творчестве В.А. Жуковского 1797–1800 гг.
  5. Текстоцентрический подход как средство формирования нравственных инноваций личности на уроках литературного чтения (из опыта работы)
  6. Традиционная культура народа России и противоречия идеи духовно-нравственного развития и воспитания личности в контексте внедрения ФГОС общего образования
  7. Мир семьи в произведениях для детей Тема беседы с учащимися 4-х классов: христианская семья в произведениях русских классиков – Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» и А.П. Чехова «Мальчики»
  8. Проблема духовно-нравственного развития и воспитания личности в контексте внедрения ФГОС второго поколения
  9. Миф о духовном развитии и воспитании в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
  10. Воспитание семейных ценностей как основа духовного и нравственного образования младших школьников на уроках литературного чтения
  11. Деструктивная образная символика в «пасхально-святочно-рождественских» текстах Л. Андреева
  12. Меланхолический герой в «Письмах русского путешественника» Н.М. Карамзина
  13. О некоторых аспектах идеологии масонства и меланхолической натурфилософии в творчестве В.А. Жуковского 1797 – 1800 гг. (Статья 1)
  14. О некоторых аспектах идеологии масонства и меланхолической натурфилософии в творчестве В.А. Жуковского 1797 – 1800 гг. (Статья 2)
  15. О сущности человека и некоторых библейских мотивах в прозе Андрея Платонова (Повесть «Впрок. Бедняцкая хроника»)

Особые достижения (при наличии)

Время консультаций

пн., вт., ср., чт., пт. – 13.30 - 15.00

Контактные данные

(телефон, адрес эл. почты)

8(831) 468-53-89

agsad@yandex.ru agsad@nm.ru