Шрифт
Интервал
Цветовая схема

О кафедре

Кафедра теории и практики французского языка была создана в сентябре 2012 года путём объединения кафедр французского языка и французской филологии.

Кафедра французского языка, одна из старейших кафедр НГЛУ, была образована в 1937 году, первой на факультете французского языка. За прошедшие годы ею руководили Елена Александровна Щелок, Дмитрий Васильевич Комарев, Глеб Васильевич Ратинский, Владимир Николаевич Бурчинский, Эдуард Юрьевич Понятин, Татьяна Сергеевна Петрова, Гюзель Ильгизовна Петрова и Ксения Владимировна Чайка.

В 90-е годы важным направлением работы кафедры и ее специалистов стало создание и внедрение в учебный процесс современных учебников по практике языка (Т.С. Петрова, Э.Ю. Понятин, Л.А. Бурчинская), по страноведению Франции (Э.Ю. Понятин), по практической грамматике французского языка (Г.В. Ратинский), а также большое количество учебно-методических материалов по всем видам речевой деятельности и аспектам языка, которые успешно используются не только в НГЛУ, но и в других ВУЗах России.

На кафедре французской филологии, созданной в 1945 году, работали известные отечественные романисты проф. Луиза  Михайловна Скрелина, доц. Галина Васильевна Милюкова, проф. Владимир Ефимович Щетинкин, многое сделавшие для повышения авторитета кафедры. В марте 1991 г. на должность заведующего кафедрой был избран Владимир Николаевич Бурчинский. В сентябре 2004 г. к кафедре была присоединена кафедра лексикологии и стилистики французского языка.

Основное внимание на кафедре уделяется организации учебного процесса: за последние годы была проведена его реорганизация, осуществляется обновление системы преподавания теории и практики французского языка, разработаны новые курсы и дисциплины по выбору, студенты знакомятся с новыми направлениями лингвистики, новыми теориями и методами исследования. В рамках направления «Совершенствование системы комплексного преподавания иностранного языка» в учебный процесс активно внедряются новые методики, совершенствуются технологии проведения занятий, широко используются НИС (учебное телевидение, компьютерное тестирование, Интернет и др.).

В рамках сотрудничества с кафедрой наук о языке университета Париж-VIII проводилась работа по координации учебных планов и программ, обмен научной информацией и совместные исследования. Французские преподаватели приезжали в Нижний Новгород для чтения лекций и проведения занятий (М. Али-Буаша, С. Деласаль, П. Кадьо и др.). Зав. кафедрой В.Н. Бурчинский читал лекции и проводил занятия в Университете Париж-VIII. Ученые кафедры активно участвовали в работе международных конференций в Париже (В.Н. Бурчинский, Т.П. Понятина). Осуществлялось совместное руководство аспирантами профессором В. Н. Бурчинским и профессором Университета Париж-VIII П. Кадьо, профессором Т. П. Понятиной и профессором университета Бордо А. Портином. Преподаватели кафедры организуют группы студентов для участия в летних программах обучения в университетах Франции (г.Кан, г.Экс в Провансе и.др.)

Традиционной стала международная научно-практическая конференция «Французский язык и культура Франции в России XXI века», которая в 2011 году была организована совместно с РГПУ им. А.И. Герцена в рамках Школы-семинара им. Л.М. Скрелиной.

Постоянно осуществляется активное сотрудничество со школами Нижнего Новгорода и Нижегородской области: кафедра оказывает научно-методическую и практическую помощь учителям и ученикам, принимает участие в организации и проведении курсов повышения квалификации учителей,  проводит региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку (предс.предметной комиссии М.В. Митина), участвует в работе Научного общества учащихся (руководит секцией «Французский язык и страноведение Франции» Е.В. Васенёва).

Кафедрой наработан большой опыт по обучению французскому языку, по подготовке высококвалифицированных специалистов – педагогов и лингвистов, по воспитанию молодежи. Преподаватели кафедры уважают традиции, заложенные предшественниками, и развивают их в соответствии с современными тенденциями и требованиями, которое общество ставит перед Высшей школой.