Шрифт
Интервал
Цветовая схема

Миссия Института

Стать востребованным и признанным профессиональными сообществами образовательным, научно-исследовательским, информационно-аналитическим центром в сфере гуманитарного знания, соответствующим российским и международным стандартам высшего образования, ориентированным на подготовку высокопрофессиональных кадров и решение актуальных задач социокультурного развития Нижегородской области. Обрести статус одного из центров интеллектуальной и духовной жизни региона.

Стратегия заключается в создании условий для подготовки всесторонне развитых, конкурентоспособных выпускников, востребованных на рынке труда, способных реализовать себя в следующих областях:

1) преподавание русского языка как родного / неродного / иностранного;

2) профессиональное владение иностранными языками;

3) обработка различных  типов текстов (создание, редактирование, перевод, интерпретация, лингвистическая экспертиза);

4) медиадеятельность (современный медиатекст, основы интернет-коммуникации, основы медиаграмотности, веб-журналистика);

5) cоздание образовательной среды, способствующей развитию у молодого человека творческого потенциала, высоких морально-нравственных качеств, патриотизма, толерантности, гражданской ответственности и инициативы, готовности к инновационной деятельности и образованию в течение всей жизни, а также формирующей условия для самореализации личности и развития компетентностей, необходимых для решения профессиональных задач.

Целевая модель Института русского языка

Язык является великой ценностью любого народа, отражает картину мира, представления о мире. Поэтому, филологические науки и филологическое образование создают необходимый базис для инновационного развития образовательного и культурного пространства в любой сфере человеческой деятельности, и играют важную роль в формировании современного лингвокультурного ландшафта.

Основные цели и задачи Института русского языка в рамках единой стратегии вуза.

- разработка концепции языкового образования, ориентированной на владение специалистом двумя и более иностранными языками;

- обеспечение качества языкового образования;

- создание системы взаимодействия с отечественными и зарубежными вузами;

- интеграция в мировое образовательное пространство на основе партнерских связей со странами ближнего и дальнего зарубежья;

- развитие современного филологического образования, которое готовит молодого специалиста к активной профессиональной деятельности на рынке труда современной России;

- расширение сферы русского языка и русской культуры в мире, привлечение внимания к русскому языку как средству межкультурного общения, усиление роли русского языка в диалоге культур и формирование образа России за рубежом;

- развитие эффективной интегрированной системы образования, способствующей качественной профессиональной подготовке специалистов в области филологии и журналистики;

Задачи:

- создание открытого образовательного пространства для иностранных граждан, привлечение их в НГЛУ и обучение на русском, а также на их родном языке при использовании новых обучающих технологий;

- создание опорных площадок для изучения русского языка и русской культуры на базе университетов-партнеров за рубежом;

- подготовка высококвалифицированных кадров для преподавания русского языка как иностранного, иностранных языков;

- подготовка студентов-иностранцев к поступлению в российские вузы и, в первую очередь, в НГЛУ;

- повышение речевой культуры и популяризация русского языка как основы профессиональной деятельности;

- формирование элитарного типа речевой культуры;

- создание в институте благоприятной творческой атмосферы, способствующей эффективной поликультурной коммуникации;

- утверждение духовно-интеллектуальной ценности филологии как основы современного гуманитарного знания. Международная трансляция филологических и лингвистических концепций, обеспечивающих развитие общества, культуры и личности;

- изучение тенденций развития массмедиа в современном глобальном мире, особенностей российской и зарубежных медиасистем в проектах с участием зарубежных университетов;

- изучение цифровых медиакоммуникаций: глобальный контекст.

Институт русского языка выполняет ключевые функции по:

-  освоению русского языка как родного, неродного и иностранного.

- сохранению русского языка как главного фактора этно-культурной идентификации;

- совершенствованию знания русского языка как основы межкультурной коммуникации;

- формированию элитарного типа речевой культуры филолога и журналиста;

- поддержке ценностного статуса русского языка внутри страны и распространение интереса к русскому языку и русской культуре за пределами России;

- утверждению русского языка как объединяющего начала для различных народностей России и разных поколений народа, как в масштабах государства, так и в масштабах отдельно взятой семьи;

- успешному продвижению позитивного имиджа России за рубежом;

- эффективной культурно-образовательной интеграции России в международное пространство.

В структуру Института русского языка включены:

•            кафедра преподавания русского языка как родного и иностранного;

•            кафедра международной журналистики;

•            кафедра иностранных языков;

•            ресурсный центр;

•            центр тестирования иностранных граждан;

•            НОЦ востоковедения;

•            Центр языков и культур стран СНГ

Основные направления образовательной деятельности.

Реализуемые направления подготовки.

45.03.01 Направление «Филология»:

Профили подготовки:

а) бакалавриат: «Преподавание филологических дисциплин»; «Прикладная филология/ Applied Philology», «РКИ с двумя языками (арабский / итальянский / испанский и английский языки)» (очная форма обучения)

45.04.01 б) магистратура: «Русский как иностранный» (очная форма обучения), Технологии обучения русскому языку как иностранному (очно-заочная форма обучения)

44.03.05 Направление «Педагогическое образование»:

Профили подготовки:

а) бакалавриат: «Русский язык и литература» (очно-заочная форма обучения),

44.04.05 б) магистратура: «Методика преподавания русского языка как иностранного» (заочная форма обучения)

42.03.02 Направление «Журналистика»:

Профили подготовки:

а) бакалавриат: «Медиакоммуникации», «Международная журналистика» (очная форма обучения)

42.04.02 б) магистратура: «Современные журналистские технологии в глобальном медиапространстве» (заочная форма обучения)

Направления, планируемые  к реализации в новом учебном году.

Филология. Профили:

«Русская и зарубежная филология» (очная форма обучения)

«Прикладная филология: РКИ с двумя иностранными языками (арабский/итальянский и английский языки)» (очная форма обучения)

«Прикладная филология на английском языке / Applied Philology» (очная форма обучения)

44.03.05 Педагогическое образование. Профили:

«Русский язык как иностранный» (заочная форма обучения)

«Русский язык и всемирная литература» (очно-заочная форма обучения)

44.04.05 Магистратура:

«Русский язык как иностранный» (очная форма обучения)

«Юридическая лингвистика» (заочная форма обучения)

«Искусственный интеллект в лингвистических исследованиях» (очная форма обучения)

42.03.02 Журналистика. Профили:

«Международная журналистика» (очная форма обучения)

«Медиакоммуникации»( очная форма обучения)

42.03.02 Магистратура:

«Цифровые медиакоммуникации: глобальный контекст» (очная и заочная формы обучения)

Официальная группа в ВК: https://vk.com/russian.language.institute

Контактная информация:

Адрес деканата: ул. Минина, 31в (2 учебный корпус, 4 этаж), каб. 2417

Директор: к.ф.н., доцент Кристина Григорьевна Голубева
График работы: с 9.00 до 17.00 ежедневно, каб. 2419
E-mail: kggolubeva@lunn.ru

Зам. декана по образовательной деятельности, документовед: Анастасия Андреевна Лебедянцева
График работы: с 9.00 до 17.00 ежедневно
E-mail: aalebedyantseva@lunn.ru

Специалист по УМР: Анастасия Олеговна Назарова
График работы: с 9.00 до 17.00 ежедневно
E-mail: irl@lunn.ru

Контактный телефон: 416-60-02

Последнее обновление: 02.09.2024

Ответственный за информацию: К.Г. Голубева,
директор ИРЯ