Шрифт
Интервал
Цветовая схема
Шифр направления подготовки
45.03.01
Наименование направления подготовки
Филология
Наименование профиля подготовки
Прикладная филология (Applied Philology)
Форма обучения
Очная: 4 года
Бюджетные места
Очная:
нет
Стоимость обучения
Очная:
144000
Вступительные испытания
  • Иностранный язык
    30 баллов
  • Русский язык
    40 баллов
  • Литература
    40 баллов
  • Программа «Прикладная филология (Applied Philology)» нацелена на подготовку высококвалифицированных филологов-специалистов в области английского, русского языка как иностранного, способных осуществлять профессиональную педагогическую, научную, аналитическую, организационную и переводческую деятельность на русском и иностранных языках. В рамках программы формируются необходимые, предусмотренные государственным стандартом компетенции, позволяющие выпускнику успешно осуществлять коммуникативную, педагогическую и научно-исследовательскую деятельность с использованием изучаемых русского и иностранных языков.

    Перспективы трудоустройства

    • Преподаватель филологических дисциплин и иных дисциплин гуманитарного знания;
    • Специалист в сфере межличностной и межкультурной коммуникации.

    Особенности программы

    • Обучение ведется на английском языке;
    • ориентировано на комплексное, скоординированное освоение нескольких языков (русского как иностранного (изучается с нуля), английского, второго иностранного, третьего иностранного языков, предоставляется возможность для изучения дополнительного иностранного языка в рамках дополнительных образовательных программ) иностранными гражданами;
    • уникальной характеристикой обучения является сопоставительный аспект изучаемых языков и культур;
    • существуют широкие возможности освоения учебной программы и языковой практики с носителями изучаемых иностранных языков в Институте русского языка и возможность участвовать в научных и социокультурных мероприятиях и проектах;
    • большая доля учебного времени отводится на изучение дисциплин лингвокультурологического и практического характера;
    • комплексное освоение языков и филологических дисциплин позволяют сформировать у обучающихся умение свободно, грамотно, в соответствии с нормативными требованиями говорить и писать на изучаемых языках; работать с текстом, знать законы его построения и воздействия на читателя; сформировать навыки по созданию самостоятельных текстов.

    Ключевые дисциплины

    • Иностранный язык (русский);
    • История русской литературы;
    • История русского литературного языка;
    • Историческая грамматика русского языка;
    • Методика обучения РКИ;
    • Лексикология и словообразование современного русского языка;
    • Морфология современного русского языка;
    • Синтаксис современного русского языка.​

    Ключевые компетенции выпускника (знает, умеет, владеет)

    Выпускник знает: 

    • основные этапы истории развития России и стран, говорящих на изучаемых иностранных (русском и английском) языках
    • основные понятия и концепции лингвистической теории и практики говорения на русском, английском языках
    • все необходимые тактики и приемы коммуникации в устной и письменной формах на русском и английском языках
    • основные положения в области теории отечественной литературы

    Выпускник умеет:

    • успешно решать коммуникативные задачи на изучаемых иностранных (русском и английском) языках
    • готовить тексты различных стилей и жанров, составлять обзоры и аннотации на русском и английском языках
    • проводить учебные занятия по русскому языку как иностранному
    • готовить учебные материалы для проведения занятий на основе существующих методик

    Выпускник владеет:

    • навыками перевода различных типов текстов с английского го языка на русский и с русского языка на английский
    • базовыми навыками редактирования различных типов текстов
    • навыками участия в научных дискуссиях, подготовки выступлений и докладов на конференциях и семинарах, а также навыками подготовки научных обзоров, презентаций
    • навыками работы в коллективе, стратегиями и тактиками бесконфликтного профессионального взаимодействия