Шрифт
Интервал
Цветовая схема

Технологии социально-гуманитарных исследований. № 2 (6). – Н. Новгород: НГЛУ, 2024. – 129 с.

Аверкина С. Н., Лахгайн Б. Между двумя мирами. Генри фон Гейзелер – переводчик Пушкина: Монография. – Н. Новгород: НГЛУ, 2024. – 100 с.

ISBN 978-5-85839-448-8

Исследование, представленное в монографии, выполнено за счет гранта Российского научного фонда
№ 24-28-00706 «Пушкин в западноевропейском каноне русской литературы: динамика и варианты осмысления (период 1920-х – 1960-х годов)».

Монография посвящена творчеству выдающегося переводчика А. С. Пушкина Генри фон Гейзелера. Уроженец Санкт-Петербурга, он некоторое время прожил в Германии, на его второй родине. Однако волей судеб в преддверии войны он вернулся в Россию, где вынужден был остаться на долгие семь лет. Прошел Первую мировую и Гражданскую войны. В Германию он вернулся лишь в 1921 году и возобновил работу над переводами произведений А. С. Пушкина. Тяжелые жизненные испытания привели его к скоропостижной смерти. Но и за короткий период, отведенный ему для творчества, Гейзелер сумел сделать очень многое.

Технологии социально-гуманитарных исследований. № 1 (5). – Н. Новгород: НГЛУ, 2024. – 148 с.

Бугрова С. Е. Англоязычная деловая коммуникация: репрезентация знаний в бизнес-дискурсе = English Business Communication: Knowledge Representation in Business Discourse [Электронный ресурс]: Учебное пособие / С. Е. Бугрова; М-во науки и высшего образования Рос. Федерации: Нижегородский гос. лингвистический ун-т. – Электронные текстовые данные (0,9 МБ). – Н. Новгород: НГЛУ, 2024.

ISBN 978-5-85839-436-5

Учебное пособие содержит материалы, необходимые для успешного овладения курсами «Иностранный язык (английский) в бизнес-коммуникации» и «Деловая коммуникация (первый иностранный (английский) язык)». Целью пособия является формирование и развитие коммуникативных профессиональных компетенций и построение деловой картины мира у студентов при обучении профессионально ориентированному дискурсу. Материалы предназначены для самостоятельной и аудиторной работы студентов очной и заочной форм обучения.

Направление подготовки: 45.04.02 – Лингвистика.

Дубровская В.В. Современный англоязычный кинодискурс: национально-культурная специфика [Электронный ресурс]: Учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки «Лингвистика» и «Педагогическое образование». М-во науки и высшего образования Рос. Федерации; Нижегородский гос. лингвистический ун-т. – Электронные текстовые данные (4,3МБ). –  Нижний Новгород: НГЛУ, 2024.

ISBN978-5-85839-435-8

Учебно-методическое пособие представляет собой сборник заданий для просмотра и обсуждения фильмов на английском языке и упражнений для самостоятельной и аудиторной работы по совершенствованию навыков аудирования и понимания художественных  фильмов и сериалов в оригинале. УМП предназначено для студентов педагогического направления лингвистических вузов.

Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. Вып. 1 (65). – Н. Новгород: НГЛУ, 2023. – 194 с.

Эпистола. Филологический журнал. Выпуск 7. – Н. Новгород: НГЛУ, 2024. – 128 с.

Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. Вып. 2 (66). – Н. Новгород: НГЛУ, 2024. – 198 с.

Лукманова О. Б. Практика литературного анализа и интерпретации (на материале американского рассказа) = Learning to Read Literary Fiction: American Short Stories [Электронный ресурс]: Учебное пособие / О. Б. Лукманова; М-во науки и высшего образования Рос. Федерации; Нижегородский гос. лингвистический ун-т. – Электронные текстовые данные (1,21 МБ). – Н. Новгород: НГЛУ, 2024. – 124 с. – Яз. англ.

ISBN 978-5-85839-446-4

Предлагаемое учебное пособие включает базовые теоретические сведения о литературном анализе художественного текста на английском языке и пятнадцать неадаптированных рассказов классиков американской литературы с послетекстовыми вопросами, позволяющими выделить наиболее важные аспекты анализа и интерпретации художественного текста. Учебное пособие может использоваться как на занятиях по практике культуры речевого общения, так и на семинарах по зарубежной литературе на старших курсах программ англоязычного бакалавриата.

Лукманова О. Б. Читаем англоязычных классиков: поэтика короткого рассказа = Reading Classic Short Stories in English: A Poetics of Short Fiction: [Электронный ресурс]: Учебное пособие / О. Б. Лукманова; М-во науки и высшего образования Рос. Федерации; Нижегородский гос. лингвистический ун-т. – Электронные текстовые данные (1,26 МБ). – Н. Новгород: НГЛУ, 2024. – 95 с. – Яз. англ.

ISBN 978-5-85839-445-7

Предлагаемое учебное пособие является введением в основы поэтики и литературного анализа художественного текста на английском языке и включает в себя ряд практических упражнений, позволяющих студентам освоить наиболее важные аспекты анализа и интерпретации художественного текста. Учебное пособие может использоваться как на занятиях по практике культуры речевого общения, так и на семинарах по зарубежной литературе на старших курсах программ англоязычного бакалавриата.

Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. Вып. 3 (67). – Н. Новгород: НГЛУ, 2024. – 182 с.


Технологии социально-гуманитарных исследований. № 3 (7). – Н. Новгород: НГЛУ, 2024. – 122 с.

Викулина М.А., Никонова Ж.В., Сорокоумова Г.В. Когнитивные образовательные технологии в деятельности преподавателя лингвистического вуза: Монография. – Н. Новгород: НГЛУ, 2024. – 184 с.

ISBN 978-5-85839-452-5

В монографии освещаются теоретические, методологические и практические вопросы применения когнитивных образовательных технологий в деятельности преподавателя лингвистического вуза. Авторами предлагаются примеры использования нетрадиционных активных методов обучения с учетом когнитивных стилей обучения студентов и связанных с ними когнитивных образовательных технологий.

Издание предназначено для преподавателей вузов, студентов, аспирантов психолого-педагогического и филологического направления.

Эпистола. Филологический журнал. Выпуск 8. – Н. Новгород: НГЛУ, 2024. – 127 с.

Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. Вып. 4 (68). – Н. Новгород: НГЛУ, 2024. — 199 с.

Кузьмин Р.А. Развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (чтение, письмо, говорение) при обучении будущих переводчиков = Сommunication Skills Development for Future Translators and Interpreters: Reading. Writing. Speaking [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Р.А. Кузьмин; М-во науки и высшего образования Рос. Федерации; Нижегородский гос. лингвистический ун-т. – Электронные текстовые данные (1,93 МБ). – Н. Новгород: НГЛУ, 2024. – 106 с.

ISBN 978-5-85839-453-2

Кузьмин Р.А. Формирование навыка темо-рематического членения высказывания в русском и английском языках при обучении будущих переводчиков [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Р.А. Кузьмин; М-во науки и высшего образования Рос. Федерации; Нижегородский гос. лингвистический ун-т. – Электронные текстовые данные (1,02 МБ). – Н. Новгород: НГЛУ, 2024. – 112 с.

ISBN 978-5-85839-454-9

Пособие, рекомендуемое студентам I курса направления подготовки 45.03.02 Лингвистика, профиль: Перевод и переводоведение, содержит сведения и практические задания по основным проблемам абстрактного явления актуального членения предложения на русском и английском языке и включает следующие разделы: краткий теоретический справочник, раскрывающий теоретические аспекты явления актуального членения предложения; практикум по темо-рематическому членению предложений на английском и русском языке; тесты для самопроверки. Пособие может быть использовано для аудиторной и внеклассной работы.

Проблема доверия молодежи к общественным и государственным институтам в контексте обеспечения национальной безопасности в условиях проведения специальной военной операции (региональный аспект): Монография / кол. авторов; под общ. ред. С. В. Устинкина, А. В. Никитина. – Нижний Новгород: НГЛУ, 2024. – 374 с.

ISBN 978-5-85839-456-3

Сотрудники и партнеры Международной междисциплинарной научно-исследовательской лаборатории НГЛУ «Изучение мировых и региональных социально-политических процессов» исследовали: концептуально-теоретические подходы к пони-манию сущности «культуры доверия» к власти, общенациональному лидеру, к институтам государства и гражданского общества; основные структурные элементы «доверия»; количественные и качественные критерии эффективности деятельности власти и государственного управления, а также методики расчета оценки доверия населения, в том числе молодежи Приволжского федерального округа, к общественным и государственным институтам в условия проведения специальной военной операции; проблемы проведения СВО под влиянием внутренних и международных факторов, а также технологии, механизмы и средства повышения действенности ее информационно-аналитического обеспечения.

Монография может представлять интерес для научных сотрудников и специалистов в области политологии, социологии, истории, международных отношений и регионоведения, а также для руководителей органов управления федерального, регионального и муниципального уровней. Думается, что настоящая монография вызовет интерес и у широкого круга читателей.

Работа выполнена в рамках государственного задания Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по теме: «Проблема доверия молодежи к общественным и государственным институтам в контексте обеспечения национальной безопасности в условиях проведения специальной военной операции (региональный аспект)» (FSWZ – 2023-0031).

Технологии социально-гуманитарных исследований. № 4 (8). – Н. Новгород: НГЛУ, 2024. – 136 с.

Последнее обновление: 21.03.2025