Шрифт
Интервал
Цветовая схема

Современные журналистские технологии в глобальном медиапространстве

Шифр направления подготовки
42.04.02
Наименование направления подготовки
Журналистика
Наименование профиля подготовки
Современные журналистские технологии в глобальном медиапространстве
Форма обучения
Бюджетные места
Стоимость обучения
Миссия магистерской программы «Современные журналистские технологии в глобальном медиапространстве» – подготовка современного квалифицированного специалиста, способного реализовать комплекс профессиональных журналистских компетенций и своим творчеством способствовать развитию диалога в современном обществе. Цель программы – формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих понимать тенденции развития современного медиапространства, технологии и механизмы создания востребованных обществом и профессиональной средой журналистских текстов, медиапродуктов и коммуникационных проектов.

Перспективы трудоустройства

После окончания магистратуры выпускники могут работать в российских медиакомпаниях: в издательствах, на радиостанциях и телевизионных каналах, информационных агентствах, а также в пресс-службах и корпоративных СМИ, рекламных и PR-агентствах.

Знание английского языка делает выпускников магистерской программы востребованными в информационно-коммуникативных структурах международных компаний; службах информационно-аналитической работы в учреждениях различного профиля.

Сформированные навыки творческой, технологической, организационной работы, помогут занять ведущие позиции в современной цифровой журналистике в качестве сотрудников конвергентных редакций.

Выпускники магистерской программы преподаватель в учреждениях среднего профессионального и высшего образования.

Особенности программы

  • синтез фундаментальных  и практико-ориентированных дисциплин ориентирует на достижение выпускниками профессионального успеха в новой среде цифровых медиакоммуникаций;
  • авторские курсы представителей профессиональной медиаиндустрии – ведущих журналистов, руководителей профессиональных медиаструктур региона;
  • изучение тенденций развития массмедиа в современном глобальном мире, особенностей российской и зарубежных медиасистем реализуется в образовательных и медиапроектах с участием зарубежных университетов, в проведении коммуникативных онлайн-площадок и творческих веб-семинаров;
  • использование в учебном процессе современных образовательных технологий, инновационных, активных и интерактивных методов обучения: медиапроектирования, формирования критического мышления, деловых и сюжетно-ролевых игр, придающих всему процессу обучения поисково-творческий характер,
  • научно-творческие и научно-производственные практики в современных технологических комплексах профессиональных медиапредприятий;
  • возможность стажировок в зарубежных вузах-партнерах;
  • участие в реализации профессиональных медиапроектов на российском и международном уровнях.

Актуальные тенденции развития российского и мирового медиапространства раскрываются в дисциплинах «Мировые медиаиндустрии», «Технологии медиапроектирования на иностранном языке», «Интент-технологии в медиапроектах», «Визуальные формы в структуре медиапродукта», Жанровые системы новых медиа», «Интент-технологии в медиапроектировании», «Мультимедийная журналистика», «Конвергентная редакция массмедиа», «Технологии краудсорсинга в цифровой медиасреде» и др.

Ключевые дисциплины

  • «Теория и методология медиаисследований», «Визуальные формы в структуре медиапродукта»; «Контент-технологии в медиапроектировании» (проф. Е.И.Кузнецова); 
  • Философские основы науки и современного журнализма (проф.А.М. Дорожкин);
  • Мировые медиасистемы (директор «Центра журналистских технологий, доц. Н.Н. Скворцова);
  • Конвергентные технологии в журналистике (главный редактор Издательского дома «Нижегородские новости» А.Н. Клещев);
  • «Язык современных англоязычных СМИ» (доц. В.Г. Тихонов)»
  •  «Английский язык в современном медиапространстве» (доц. Р.А. Кузьмин)

Ключевые компетенции выпускника (знает, умеет, владеет)

Выпускник знает:

  • английский язык;
  • основные тенденции развития мировых медиаиндустрий, особенности освещения данной тематики в медиатекстах и в разработке медиапроектов;
  • основные направления и технологические параметры современных медиаисследований;
  • технологии управления созданием медиатекстов, мультимедийных продуктов в условиях современных конвергентных редакций массмедиа;
  • технологии мониторинга событий, проблемных ситуаций, конфликтов для формирования национальной и международной информационной повестки;
  • инструментарий медиатехнологий для анализа их коммуникативного потенциала для реализации концепции индивидуального или коллективного медиапроекта

Выпускник умеет:

  • критически анализировать тенденции развития медиакоммуникаций;
  • применять в процессе анализа глобального медиапространства философские и социологические категории для выработки стратегии действий на мировых медиарынках;
  • использовать в процессе медиапроектирования рейтинговые исследования аудитории, интерпретировать их результаты;
  • изучать аудиторные сегменты, их интересы и предпочтения, использовать источники социологических данных для оптимизации профессиональной практики, 
  • профессионально ориентироваться в современных процессах дистрибьюции медиаконтента;

Выпускник владеет:

  • методами создания востребованных обществом медиатекстов на русском и иностранных языках;
  • навыками планирования, организации кампаний по продвижению медиапроектов на российском и международном рынке
  • категориальным аппаратом медиаизмерений, познаниями в процессах развития современных медиаплатформ;
  • инструментами организации работы конвергентной редакции;
  • навыками создания команды для выполнения медиапроекта или коммуникационного проекта;
  • навыками разработки стратегии формирования имиджа редакции, продвижения медиа- и коммуникативных проектов