Шрифт
Интервал
Цветовая схема
Шифр направления подготовки
45.04.01
Наименование направления подготовки
Филология
Наименование профиля подготовки
Русский язык как иностранный
Форма обучения
Очная: 2 года
Заочная: 2,5 года
Бюджетные места
Очная:
нет
Заочная:
нет
Стоимость обучения в 2020-2021 уч.г.
Очная:
124000
Заочная:
57000
Программа «Русский язык как иностранный» нацелена на подготовку высококвалифицированных филологов-специалистов в области преподавания русского языка как родного и иностранного, способных осуществлять профессиональную педагогическую, научную, аналитическую, организационную деятельность на русском и иностранном языках.

Перспективы трудоустройства

По завершению обучения по магистерской программе "Русский язык как иностранный" выпускник приобретает широкие возможности трудоустройства:                                                                                                                      

  • преподаватель русского языка как иностранного (а также сопутствующих дисциплин "Русская литература", "Русская культура", "Страноведение России") в зарубежных университетах-партнерах (Тайланд, Китай, Южная Корея и другие страны ближнего и дальнего зарубежья);                                                                                                                                                             
  • преподаватель русского и английского языков в дошкольных учреждениях, средних и высших учебных заведениях, системе дополнительного образования Российской Федерации;                                                                
  • специалист-переводчик в лингвистических службах международных организаций.                                                                                                                         

Кроме этого, во время обучения предоставляется возможность работать преподавателем на курсах РКИ в НГЛУ.

Особенности программы

  • Основное внимание уделяется методике обучения русскому языку как иностранному, при этом особый модуль составляют курсы, обучающие лингводидактическому тестированию и тестированию в рамках государственной системы тестирования РКИ.
  • Существуют широкие возможности прохождения производственной практики как на базе НГЛУ (на факультете дополнительного образования для иностранных граждан), так и за рубежом (для русских и иностранных студентов) и возможность участвовать в широкомасшатбных социокультурных мероприятиях и проектах (что необходимо для выработки навыков внеаудиторной работы).
  • Большая доля учебного времени отводится изучению иностранного и делового иностранного языка (английский).
  • В модули "Русская культура"и "Русский язык" входят, наравне с фундаментальными курсами "История русской культуры" и "Русский язык в функциональном аспекте", авторские курсы "Концептосфера русского мира", "Национально-культурные стереотипы", "Русская литература в контексте мировой культуры".
  • Модуль "Современные лингвистические подходы к изучению текста" включает в себя такие актуальные курсы как "Когнитивная лингвистика", "Информационные технологии в лингвистике", "Сравнительное языкознание и контрастивная лингвистика".
     

Ключевые дисциплины

  • Методика преподавания русского языка как иностранного
  • Русский язык в функциональном аспекте
  • Российская государственная система тестирования по русскому языку как иностранному
  • Сравнительное языкознание и констрастивная лингвистика
  • Русская литература в контексте мировой культуры
  • Страноведение России как учебная дисциплина
  • Концептосфера русского мира

Ключевые компетенции выпускника (знает, умеет, владеет)

  • методы, технологии, приемы обучения русскому языку как иностранному; основные компоненты системы обучения; основные принципы выбора эффективной методики обучения
  • современные лингвистические подходы к изучению текста, систему принципов и приемов филологического анализа текста и дискурса
  • принципы, функции, приемы лингводидактического тестирования; требования к уровням владения РКИ; основы системы государственного тестирования по РКИ
  • основные этапы развития русской культуры, ее идейно-ценностные особенност, формы диалога русской литературы с мировой культурой
  • создавать, редактировать, трансформировать тексты разных дискурсов на русском и иностранном (английском) языках
  • анализировать тексты различных стилей (на русском языке) с позиций лингвистики, методики обучения РКИ, литературоведения
  • обучать русскому языку как родному и  иностранному и английскому языку в рамках различных видов обучения (контактное, дистанционное, вузовское, школьное, краткосрочное и пр.)
  • оценивать образовательный, воспитательный, развивающий потенциал учебно-методических материалов и создавать собственные учебно-методические разработки.
  • системой методов, технологий, средств, приемов обучения РКИ и иностранному языку (английский)
  • методикой филологического анализа текста
  • русским и иностранным (английский) языком на высокопрофессиональном уровне
  • методикой лингводидактического тестирования и анализа и оценки учебно-методических материалов.