Повышать профессиональные компетенции школьных педагогов НГЛУ при плотном взаимодействии с зарубежными вузами

На создание центра «Учитель будущего-Лингвистика» университет выиграл грант в рамках национального проекта «Образование».

14 декабря 2019 года в НГЛУ им.Н.А.Добролюбова в рамках реализации национального проекта «Образование» состоялось открытие специализированного центра «Учитель будущего» по направлению «Лингвистика». Повышать профессиональные компетенции школьных педагогов здесь будут бесплатно и в том числе - в плотном взаимодействии с зарубежными вузами.

К примеру, в 2020 году на базе Центра «Учитель будущего» в НГЛУ состоится первый международный практический семинар для учителей французского языка с участием педагогов Сорбонны, НГЛУ и НИРО.

Работа подобных центров («Центры непрерывного профессионального педагогического мастерства») подразумевает цикличную подготовку и непрерывное повышение профессиональных знаний и навыков педагогических работников. 

Для обучения учителей будущего в НГЛУ им.Н.А.Добролюбова по последнему слову техники оборудованы 11 специальных аудиторий. Вузом по гранту получены 110 компьютеров (из них 55 моноблоков), 13 мультимедийных систем, 13 флипчартов, система видеоконференцсвязи, серверное оборудование, 4 шлема виртуальной реальности. А также мебель-трансформер, которая позволяет превратить аудиторию из цифрового кабинета в зону отдыха.

Центр "Учитель будущего" по направлению "Лингвистика" в НГЛУ им.Н.А.Добролюбоваставит себе целью в течение года обучить не менее 200 школьных преподавателей Нижегородской области в год по программам "Методика преподавания второго иностранного языка", "Раннее обучение иностранным языкам", "Успешная подготовка к итоговой аттестации школьников (ЕГЭ/ОГЭ)" и другим.Уникальный опыт НГЛУ в сфере мультиязыкового образования позволяет Центру выступать в роли агрегаторамежпредметных связей в образовательной системе Нижегородского региона и создавать обучающие модули по иностранным языкам, в том числе для преподавателей дисциплин нефилологического профиля.

«Открытие Центра «Учитель будущего» в НГЛУ и других вузах региона - это очень значимое событие, - сказала на открытии Центра ректор Нижегородского государственного лингвистического университета им.Н.А.Добролюбова Жанна Никонова. - Оно учитывает те результаты, которых достигли вузы за предыдущие годы, и те большие цели и задачи, которые стоят перед нами в ближайшие десятилетия. Центр открывается в рамках реализации нацпроекта «Образование», который сегодня охватывает масштаб всей Российской Федерации. Нижегородская область активно включилась в реализацию глобальных задач этого проекта. Нижегородский государственный лингвистический университет имени Добролюбова – также активный участник этого процесса, и мы уверены, что работа нашего Центра будет продуктивной и полезной для поставленных национальным проектом целей».  

Особенность образовательных процессов Центра состоит в специфических методиках «диагностики», по итогам которой каждый курсант получает индивидуальную программу-рекомендации по усовершенствованию своих профессиональных навыков и знаний. Такой формат обучения позволит каждому преподавателю сориентироваться и сделать актуальные «настройки» своих знаний. 

«Режим многозадачности и многолинейности — это именно то, что сейчас приходится ощущать каждому педагогу, - отметил Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин. - Если раньше и переподготовка, и дополнительное образование были достаточно простыми: окончил вуз, прошел курсы повышения квалификации - и можешь спокойно дальше пять лет чувствовать себя обученным и готовым к профессиональному процессу, то сейчас ситуация совершенно другая, и она меняется с каждым месяцем и с каждым днем. Сейчас для того, чтобы успевать за тем, как развиваются наши дети, педагог должен учиться постоянно. Он должен постоянно чувствовать не просто новые технологии, а новые образовательные подходы и новые тенденции, которые рождаются, исходя из того, как развивается наш образовательный блок. Как сейчас построить работу педагогу, чтобы он был интересен ребенку, современен и актуален, чтобы ребенок предпочел общение с преподавателем? Это крайне важная задача. Задача ежедневного педагогического мастерства, которое необходимо удерживать на самом высоком уровне. Наши дети сейчас — абсолютно другие, чем те, к которым мы готовились, когда приходили в систему образования. Но через пять лет школьники снова изменятся: станут другими по навыкам, по методам поиска информации, по тем ценностям, которые заложены в их жажде знаний. А у них сейчас огромная жажда знаний, только она иногда не совпадает с нашими методами преподавания. Ребенок сейчас, каждый день, впитывает информации значительно больше, чем это было 10-15 лет назад. Вопрос - какую информацию, и как мы влияем на получение этой информации?

Поэтому я поздравляю всю систему образования Нижегородской области и всех наших гостей с тем, что мы открываем вот эту систему учебных центров на площадках вузов».

«Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников НГЛУ ориентирован, в первую очередь, на педагогических работников в лингвообразовании, - рассказала директор Центра «Учитель будущего» в НГЛУ, кандидат педагогических наук, доцент, завкафедрой методики преподавания иностранных языков, педагогики и психологии НГЛУ Елена Глумова. - В основе организации содержания образовательной деятельности нашего Центра лежит кластерная система, которая отличается гибкостью, а также ориентируется на потенциал личности педагога и обеспечивает создание индивидуального образовательного трека. В нашем Центре представлены два кластера, которые ориентируются на деятельность учителя будущего. Первый кластер предусматривает новые функции учителя будущего в соответствии с новой горизонтальной моделью карьерного роста. Второй кластер представляет новый смысл работы учителя будущего в соответствии с новой моделью аттестации учителей на основе ИПО. Самое главное, что хотелось бы отметить - это возможность создания индивидуального образовательного трека, который будет сопровождаться тьютером и основан будет на входном анализе профессионального мастерства по модели обратной связи «360», а также на основе мониторинга. То есть учитель может создать собственный образовательный конструкт, который состоит из различных блоков, а блоки наполняются модулями в соответствии с дефицитами профессиональными, потребностями, запросами конкретного учителя. Хотелось бы отметить, что все эти возможности будут представлены на цифровой образовательной платформе нашего Центра. В частности, это входное тестирование, дальше будет представлено картирование образовательного ландшафта, и созданы условия для педагогического нетворкинга. И хотелось бы отметить наши условия, а именно - широкие связи с зарубежными партнерами и, естественно, педагогический нетворкинг мы предполагаем организовывать не только в России, но и с представителями педагогической общественности за рубежом. У нас есть широкие связи, и мы их будем обязательно использовать в нашей работе».

Сайт центра: tf.lunn.ru