Территориальный имиджмейкинг в информационном пространстве Нижнего Новгорода: теория и практика

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ИМИДЖМЕЙКИНГ
В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ НИЖНЕГО НОВГОРОДА:
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

25 марта 2009 года в Нижегородском государственном лингвистическом университете им. Н.А. Добролюбова на кафедре философии и теории социальной коммуникации открыла свою работу региональная секция «Территориальный имиджмейкинг в информационном пространстве Нижнего Новгорода: теория и практика». Эта актуальная тематика была поднята в рамках, проводимого в Санкт-Петербургском университете, симпозиума «Имидж государства/региона в современном информационном пространстве».

Прозвучали доклады нижегородских специалистов, раскрывающие различные аспекты формирования имиджа в регионе. Доктор философских наук, зав. кафедрой истории, методологии и философии науки Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского А.М. Дорожкин поделился методологическими основаниями исследования имиджа региона. Широко обсуждалась поднятая профессором В.Н. Костровым проблема имиджесоставляющей роли форума ООН «Великие реки».

Е.П. Савруцкая, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и теории социальной коммуникации НГЛУ рассказала о проблеме формирования имиджа региона в ценностном сознании молодежи, которая была раскрыта с точки зрения влияния современного русского языка (проф. Гронская Н.Э.) и медиарельности на конструирование социального имиджа (доц. Кузнецова Е.И.) яркими примерами современной жизни общества.

В завершение в обсуждениях были обозначены дальнейшие перспективы действий по работе над имиджем Нижнего Новгорода и сформулированы основные рекомендации по формированию информационного пространства государства и регионов.

ПРОГРАММА РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕКЦИИ
«Территориальный имиджмейкинг в информационном пространстве
Нижнего Новгорода: теория и практика», проводимой
в рамках симпозиума «Имидж государства/региона
в современном информационном пространстве»

(Санкт-Петербургский государственный университет)

Руководитель секции – Савруцкая Е.П., докт. филос. наук, проф.,
зав. кафедрой философии и теории социальной коммуникации Нижегородского
государственного лингвистического университета
им. Н.А. Добролюбова

1. Методологические основания исследования имиджа региона
- Дорожкин А.М., докт. филос. наук, проф., зав. кафедрой истории, методологии и философии науки Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

2. Определяющие факторы имиджа региона
- Суханов В.И., начальник отдела Аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области

3. Форум ООН «Великие реки» как имижесоставляющий Нижегородского региона
- Костров В.Н., докт. эк. наук, профессор, зав. кафедрой логистики и маркетинга Волжской государственной академии водного транспорта

4. Роль СМИ в формировании имиджа региона
- Савинова О.Н., докт. полит. наук, проф., зав. кафедрой журналистики Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

5. Имидж региона в ценностном сознании молодежи: проблемы трудоустройства и профессионального выбора
- Савруцкая Е.П., докт. филос. наук, проф., зав. кафедрой философии и теории социальной коммуникации Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова

6. Политический дискурс в формировании позитивного имиджа региона
- Гронская Н.Э., докт. полит. наук, проф., зав. кафедрой международных отношений и политологии Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова

7. Влияние оценки качества образования на формирование имиджа ведущих вузов региона
- Жигалев Б.А., канд. филол. наук, проф., директор Института лингводидактики и социальной коммуникации Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова

8. PR-технологии в формировании имиджа региона
- Рыхтик М.И., докт. полит., наук, проф., зав. кафедрой международно-политических коммуникаций Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

9. Роль субъектных факторов в современной региональной политике
- Краева О.Л., докт. филос. наук, проф., зав. кафедрой философской антропологии Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

10. Имидж региона: взгляд из будущего
- Васина Н.Н., канд. филос. наук, доц. кафедры философии и теории социальной коммуникации Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова

11. Международные связи в имидже Нижегородского региона
- Гусева О.Ю., канд. психол. наук, начальник отдела международного сотрудничества Комитета международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Нижегородской области, доц. кафедры философии и теории социальной коммуникации Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова

12. Медиареальность как форма конструирования социального имиджа
- Кузнецова Е.И., канд. полит. наук, доц. кафедры философии и теории социальной коммуникации Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова

13. Развитие гражданского диалога как фактор формирования имиджа региона
- Семенов Е.Е., канд. полит. наук, доц. кафедры философии и теории социальной коммуникации Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова

14. Трансформация имиджа региона в контексте изменения социально-экономических условий
- Прудник А.В., старший научный сотрудник НФ Института социологии РАН

15. Механизмы формирования имиджа губернатора Нижегородской области: история и современность
- Григорьева Н.И., аспирант кафедры философии и теории социальной коммуникации Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова

16. Имидж этноконфессионального пространства Нижегородского региона
- Морзавченков Г.А., аспирант кафедры философии и теории социальной коммуникации Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова