Шрифт
Интервал
Цветовая схема

ТАСС: В НГЛУ создали инфраструктуру социокультурной и языковой адаптации иностранных студентов

Как подчеркнула ректор НГЛУ Жанна Никонова, все компоненты этой системы теоретически обоснованы, проверены на практике, выявлены трудности реализации и способы их преодоления, сформулированы возможные пути совершенствования и развития

https://tass.ru/novosti-partnerov/19493593?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

ТАСС, 8 декабря. В НГЛУ им. Н.А. Добролюбова состоялся международный круглый стол "Актуальные вопросы социокультурной адаптации иностранных студентов в образовательном пространстве вуза", объединивший профильных экспертов из вузов России, ближнего и дальнего зарубежья под эгидой Института дистанционного обучения.

Участники мероприятия обменялись профессиональными наработками в области миграционного законодательства, социокультурной и языковой адаптации и интеграции иностранных граждан и лиц без гражданства в российское общество, а также в области организации обучения русскому языку.

Ректор НГЛУ Жанна Никонова выступила с докладом на тему "Актуальные практики социокультурной адаптации иностранных граждан в НГЛУ". Она сакцентировала внимание коллег на том, что на протяжении десятков лет с иностранными обучающимися в НГЛУ проделана большая работа.
Создан качественный профессиональный продукт, представляющий комплексную систему адаптации иностранных граждан, предполагающую их сопровождение на протяжении всего периода обучения - начиная с подготовительного факультета до выпуска.

Для этого в вузе сформирована целая инфраструктура социокультурной и языковой адаптации, в которую входят институт тьюторства, центр межкультурной коммуникации, центр Комплексной безопасности образовательной среды, система студенческого самоуправления, землячества иностранных студентов, психологическая служба, организация языковой подготовки на этапе довузовского обучения, центры русского языка за рубежом и так далее. Для лучшей адаптации иностранные студенты вовлечены в спортивную и социокультурную жизнь вуза, в волонтерскую деятельность.

Как подчеркнула ректор, все компоненты этой системы теоретически обоснованы, проверены на практике, для каждого компонента системы определены более эффективные формы работы, выявлены трудности реализации и способы их преодоления, сформулированы возможные пути совершенствования и развития.

"Результат работы этой системы таков, что, получивший всемерную поддержку с момента знакомства и до окончания вуза иностранный студент, где бы он впоследствии ни был, - навсегда остается другом России, другом НГЛУ. Это как раз и есть та мягкая сила поддержки, в которой мы сейчас как никогда нуждаемся", - прокомментировала Жанна Никонова.

Система комплексной адаптации НГЛУ вызвала большой интерес у аудитории. Коллеги отметили, что данный опыт следует изучить и распространить во всех вузах, где обучаются иностранные студенты.

Всего в работе конференции приняли участие более 400 специалистов российских и зарубежных вузов из Молдовы, Казахстана, Таджикистана, Приднестровья, Узбекистана, Грузии, Шри-Ланки, ДНР, Беларуси, Кыргызстана. В конце встречи спикеры постарались емко ответить на основные вопросы студентов и будущих абитуриентов. 

ИСТОЧНИК