Шрифт
Интервал
Цветовая схема

12 декабря 2019 (четверг) в 15.10 (аудитория 3314) научно-исследовательский семинар для студентов 3, 4 курсов бакалавриата 1, 2 курсов магистратуры «Символическая роль числительных в паремиологических единицах современного английского языка»

Кафедра английской филологии приглашает студентов 3 и 4 курсов бакалавриата и 1 и 2 курсов магистратуры принять участие в научно-исследовательском семинаре «Символическая роль числительных в паремиологических единицах современного английского языка», который состоится 12 декабря в 15.10, ауд. 3314.

На семинаре планируется обсуждение вопросов, связанных с определением места имени числительного в традиционной классификации лексических единиц по частям речи и его места в классе квантификаторов - лексем, изучаемых в рамках когнитивной лингвистики. Участники семинара научатся определять символические значения числительных в пословицах и фразеологизмах современного английского языка и анализировать их стилистические функции в художественных произведениях.

7 ноября 2019 в 15.10 (аудитория 3314) научно-исследовательский семинар для студентов 3, 4 курсов бакалавриата 1, 2 курсов магистратуры «Лингвонарратологические исследования и интертекстуальная интерпретация художественного текста»

Аннотация:

Художественный текст и принципы его организации всегда оставались объектом пристального изучения ученых из различных сфер науки. Через художественное повествование с помощью языка раскрываются отношения личности с миром, внутренние причины человеческого поведения. На материале художественного произведения можно исследовать языковое сознание индивидуумов и получить представление о специфике другой культуры.

В лингвистической традиции конца XX – начала XXI веков складывается новое междисциплинарное направление – лингвистика нарратива. Нарратор в художественном произведении – это своего рода «призма», через которую читателю представлен окружающий мир и происходящие события. Соответственно, в задачи лингвонарратологии входит, прежде всего, рассмотрение изменения структуры текста в зависимости от точки зрения того, кто рассказывает историю: как автор конструирует и семиотизирует окружающий мир или собственный опыт (É. Bordas, M. Borgomano, P. Charaudeau); какие используются индивидуально-авторские знаково-языковые средства создания "нарративного напряжения" в повествовании (R. Baroni, L. Bonoli); как развивается динамика повествования в художественном произведении (D. Herman, J. Kaempfer).

Ни один художественный текст не существует в изоляции. Даже создаваемый как новое произведение текст, в действительности, включает в себя элементы предшествующих, что свидетельствует о преемственности текстов в рамках одной культуры. Изучение включения компонентов предшествующих текстов в новые (принципов и специфики их объединения) ведется с опорой на теорию интертекстуальности. Основными типами интертекстуальных включений являются: эпиграф, цитирование, пародия, стилизация, реминисценция, аллюзия.

В рамках научно-исследовательского семинара «Лингвонарратологические исследования и интертекстуальная интерпретация художественного текста» будет на материале современных произведений британских и американских авторов рассмотрено, как референциальный выбор (выбор наименования для того, что входит в поле зрения нарратора или оценивается им) отражает отношение героя, и какую роль и смысловую нагрузку могут нести в тексте интертекстуальные включения.

Научно-исследовательский семинар «Лингвоконцептологическое картирование национальной идентичности» (31.10.2019)

Кафедра английской филологии приглашает студентов 3 и 4 курсов бакалавриата и 1 и 2 курсов магистратуры принять участие в научно-исследовательском семинаре «Лингвоконцептологическое картирование национальной идентичности», который состоится 31 октября в 15.10, ауд. 3319.  На семинаре планируется обсуждение вопросов, связанных с национальной идентичностью и базовыми ценностями британцев, предложенными  отечественными и зарубежными антропологами и культурологами. Участники семинара научатся конструировать модели «английскости» на материале аутентичных креолизованных текстов британского песенного и телевизионного дискурсов.