Шрифт
Интервал
Цветовая схема

Кафедра философии, общественных коммуникаций и туризма Высшей школы социальных наук – это выпускающая кафедра по направлениям подготовки:

Бакалавриат:

- Реклама и связи с общественностью;

- Туризм.

Магистратура:

- Реклама и связи с общественностью.

Аспирантура:

- История философии (философские науки);

- Социальная и политическая философия (философские науки).

С июля 2023 г. кафедру философии, общественных коммуникаций и туризма возглавляет кандидат философских наук, доцент, научный руководитель направления "Коммуникативные стратегии в цифровом обществе" Ротанова Мира Борисовна (mrotanova@lunn.ru).

Образовательный процесс ведется высококвалифицированными профессионалами: кандидатами и докторами наук, практиками, специализирующимися в соответствующих областях профессионального знания. Преподаватели кафедр ведут активную научную и научно-методическую работу, руководят научно-исследовательской деятельностью студентов.

Стратегия развития кафедры философии, общественных коммуникаций и туризма (каф.ФОКиТ) предусматривает работу в двух направлениях: во-первых, укрепление международных связей с университетами-партнерами НГЛУ и постепенный процесс диджитализации образовательных технологий, что позволит Высшей школе социальных наук в составе НГЛУ им. Добролюбова войти в мировое образовательное пространство. Во-вторых, подготовка высококвалифицированных кадров в области социальных коммуникаций, обладающих интеллектуальными, коммуникативными и творческими личностными качествами для эффективной и успешной реализации своей деятельности в федеральном и международном масштабе.

 Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью»

цель (миссия) образовательной программы (ОП): Основной целью программы является формирование комплексных теоретических и прикладных знаний в области рекламы и связей с общественностью, знакомство с основами организации рекламной деятельности и связям с общественностью, современной концепцией интегрированных маркетинговых коммуникаций, особенностями организации и деятельности современных департаментов и коммуникационных агентств.

особенности ОП: Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью» находится на 6-ом месте в федеральном рейтинге всех специальностей. Направление включило в себя две ранее самостоятельные специальности. На первой ступени образования (бакалавриат) будущие PR-специалисты и рекламисты получают представления о двух вариантах развития карьеры + базовые профильные и профессиональные знания. На второй ступени образования (магистратура)

описание ОП: НГЛУ предлагает два направления подготовки (бакалавриат) - Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере и Реклама и связи с общественностью в государственном и муниципальном управлении. Практику студенты проходят в рекламных агентствах полного цикла, маркетинговых кампаниях, PR-департаментах органах государственной власти. На данной специальности хорошая языковая подготовка, большой выбор дисциплин по выбору профессионального и лингвистического(языкового) блока

количество часов по ИЯ: Одним из важнейших конкурентных преимуществ выпускников НГЛУ является, безусловно, языковая подготовка. Образовательная программа по направлению «РиСО» предусматривает изучение основного иностранного языка (английский или немецкий) второго и третьего языка в качестве факультатива, в достаточном объеме, чтобы осуществлять профессиональную деятельность. Второй язык можно выбирать из всех предлагаемых в НГЛУ – это и классический набор – немецкий/английский, французский, испанский и итальянский. Третий иностранный язык – венгерский, арабский, турецкий и польские и пр. языки. К преподаванию активно привлекаются носители языка.

лучшие преподаватели: 100% преподавателей имеют научные степени и ученые звания. 60% - являются практикующими специалистами в области связей с общественностью и рекламы. Они являются членами профессиональных всероссийских объединений, они профессионалы и эксперты, они члены жюри федеральных профессиональных студенческих конкурсов.

наши выпускники: Сферы профессиональной деятельности выпускников — организации и личности, которым необходимо коммуникационное сопровождение с целью создания и поддержания корпоративного имиджа, коммерческой продукции и услуг с учетом потребительских предпочтений и интересов. Знание иностранного языка и профессиональная подготовка по рекламе и связям с общественностью позволила наши выпускникам успешно трудятся не только в родной стране, но и занимать высокие посты в зарубежных компаниях. География разнообразна – Доминиканская республика, Арабские эмираты, Сингапур, Швейцария, Германия, Италия и мн.др.

перспективы трудоустройства: Выпускники нашей специальности могут реализовать себя в различных профессиональных сферах как в коммерческих, так и в государственных организациях. Они могут стать пресс-секретарем, PR-менеджером, лоббистом, маркетологом, менеджером по рекламе, журналистом, контент-менеджером, Event-менеджером, SMM-менеджером. Многие выпускники создали собственный бизнес - организовали коммуникационные и диджитал-агентства.

Направление подготовки «Туризм»

Несмотря на тяжелую кризисную ситуацию, которая сложилась на настоящий момент, говорить о крахе туриндустрии нельзя. Именно благодаря закрытию границ, прекращению сообщения между странами и внутри регионов, можно смело прогнозировать, что после окончания эпидемии ожидается резкий рост спроса на услуги организованного туризма. Соответственно, те, кто придет в турбизнес в ближайшие несколько лет, могут легко достичь профессионального и экономического благополучия. Этот факт может быть интересным для абитуриентов, выбирающих будущую профессию.

У многих людей существует ограниченное представление о сфере туризма, как о деятельности по организации путешествий. На самом деле туриндустрия является сложной системой услуг и продуктов, в которой каждый может без труда реализовать себя и достичь профессиональных успехов. Например, активно развивается сфера менеджмента гостиничных и анимационных услуг, предприятий питания и транспортных перевозок. Особенное внимание сейчас уделяется использованию цифровых технологий в сфере туризма. И дело здесь не ограничивается системами онлайн бронирования и подбора тура. Современные требования туриндустрии включают в себя использование гейм-технологий, создание приложений для виртуальных экскурсий и путешествий и многое другое.

В реализуемой НГЛУ образовательной программе по направлению подготовки «Туризм» блок информационных технологий в туризме представлен в полном объеме в соответствии с требованиями Стандарта.

Цель реализуемой образовательной программы по направлению подготовки «Туризм» подготовить высококлассного специалиста в области туристкой, сервисной и управленческой деятельности, умеющего быстро адаптироваться в условиях кризисных изменений.

Образовательная программа предполагает большой выбор элективных дисциплин, факультативов и дисциплин по выбору. Эта дает возможность обучающемуся выстраивать свой индивидуальный образовательный маршрут в соответствии с собственными целями и задачами.

Одной из специфик образовательной программы по направлению Туризм в НГЛУ является ориентация на два основных модуля – сервисный и управленческий. Деятельность по организации досуга людей была и остаётся одной из востребованных сфер современной жизни вне зависимости от любого кризиса. Умение управлять человеческими ресурсами и организовывать работу компании также является одной из необходимых компетенций, формирование которой предусматривается в ходе подготовки по направлению подготовки «Туризм» в НГЛУ.

Одним из важнейших конкурентных преимуществ выпускников НГЛУ является, безусловно, языковая подготовка. Образовательная программа по направлению «Туризм» предусматривает изучение двух языков (английский и немецкий) в достаточном объеме (63 зачетных единиц), чтобы вести профессиональную деятельность в международных туристских и сервисных компаниях.

Языковая и профессиональная подготовка осуществляется квалифицированными специалистами. К работе активно привлекаются носители языка, практикующие специалисты (директора международных и отечественных туристских компаний, владельцы гостиниц, руководители профильных департаментов и министерств и т.д.).

Последнее обновление: 28.09.2023